Кто должен составлять акт закрепления транспортного средства за водителем

Содержание
  1. Акт закрепления автомобиля за водителем
  2. Зачем закреплять автомобиль за кем-либо из водителей
  3. Сколько автомобилей можно закреплять за водителем
  4. На что ориентироваться при передаче транспортного средства водителю
  5. Какие параметры автомобиля должны быть указаны в документе
  6. Значение акта о закреплении транспортного средства за водителем
  7. Правила составления и оформления акта
  8. Кто должен подписать акт
  9. Образец акта закрепления транспортного средства за водителем
  10. Акт приема-передачи автомобиля водителю
  11. Для чего нужен акт приема-передачи автомобиля водителю?
  12. Составляем акт приема-передачи автомобиля водителю
  13. Зачем составлять приказ о закреплении автомобилей за сотрудниками организации
  14. Водитель служебного автомобиля
  15. Разбираемся с доплатой за совмещение
  16. Образец приказа закрепление водителя за автомобилем образец
  17. Чем регламентировано закрепление авто за сотрудником на предприятии?
  18. Сколько времени и как хранить приказ
  19. Правила составления приказа
  20. Нужен ли
  21. Зачем нужен акт
  22. Образец документа
  23. Оформление приказа о закреплении за водителем автомобиля
  24. Обязательно оформлять закрепление тс за водителем
  25. В организации числится три автомобиля, в штатном расписании — два водителя. Можно ли закрепить за одним из водителей два автомобиля? Как в этом случае следует вести учет рабочего времени водителя?

Акт закрепления автомобиля за водителем

Кто должен составлять акт закрепления транспортного средства за водителем

Закрепление транспортного средства за водителем происходит при составлении целого пакета сопроводительной документации. В числе прочих бумаг свое место занимает соответствующий акт.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта закрепления транспортного средства за водителем .docСкачать образец акта закрепления транспортного средства за водителем .doc

Зачем закреплять автомобиль за кем-либо из водителей

Закрепляя транспортное средства за водителем, руководство предприятия преследует вполне определенную цель: оно возлагает ответственность за состояние и сохранность автомобиля на конкретного сотрудника.

То есть в случае каких-либо поломок, повреждений, неисправностей именно этот ответственный работник будет обязан заняться их устранением или же компенсировать причиненный ущерб (например, актуально, если водитель по своей вине совершил ДТП на закрепленной за ним машине).

Сколько автомобилей можно закреплять за водителем

Количество транспортных средств, которые можно закреплять за одним водителем ограничивается законом – их должно быть не более трех. Точно так же один автомобиль можно закрепить сразу за несколькими водителями, но не более чем за четырьмя.

На что ориентироваться при передаче транспортного средства водителю

В организациях, которые практикуют закрепление того или иного автомобиля за водителем обычно существует четкий порядок приема-передачи транспортного средства от одного ответственного лица другому.

Он учитывает все этапы этой процедуры, начиная от создания соответствующего приказа руководителем предприятия, включая осмотр машины, письменную фиксацию ее состояния и заканчивая формированием специального акта.

Следует отметить, что в компаниях, в которых грамотно организована процедура закрепления автомобиля за водителями, перед передачей транспортного средство какому-либо работнику, с ним проводится подробный вводный и первичный инструктаж.

Более того, водитель обязан пройти стажировку, и только после этого ему будет доверена отдельная машина.

Какие параметры автомобиля должны быть указаны в документе

Поскольку водитель, за которым закрепляется транспортное средство, в дальнейшем несет за него практически полную ответственность, автомобиль на этапе передачи должен быть в обязательном порядке проверен на предмет технического состояния (во избежание ситуаций, когда на работника предприятия перекладывается вина за не совершенные им нарушения). В процессе должны быть обследованы все ключевые элементы автомобиля, в том числе

  • кузов,
  • двигатель,
  • коробка передач,
  • электрика,
  • фары и стекла,
  • колеса,
  • салон и т.д.

Полученные данные тщательно сверяются с техническими характеристиками машины, также исследуются все идентификационные номера. Только после того, как осмотр будет произведен, транспортное средство подлежит закреплению за конкретным работником организации.

Значение акта о закреплении транспортного средства за водителем

Значение акта переоценить сложно: при помощи этого документа удостоверяется то, что автомобиль «перешел» в зону ответственности определенного водителя в том или ином техническом состоянии.

Таким образом, документ защищает обе стороны трудовых отношений. Работника – в том плане, что он получает точную информацию об изъянах и недостатках транспортного средства в момент его перехода к нему. Работодателю же, напротив, дает гарантии того, что со дня закрепления автомобиля за водителем ответственность за его состояние лежит на определенном сотруднике.

Правила составления и оформления акта

Акт закрепления транспортного средства за водителем может формироваться в свободном виде – единого его стандарта нет. Правда в некоторых организациях используется свой шаблон документа, указание о применении которого есть в их учетной политике.

Акт может писаться от руки или печататься на компьютере, для него допустимо брать обыкновенный листок бумаги или лист, оформленный в фирменном стиле.

Акт пишется в одном оригинальном экземпляре, но при необходимости можно делать его заверенные надлежащим образом копии.

Кто должен подписать акт

Акт должны подписать лица, в присутствии которых производилась передача автомобиля водителю. Своими автографами эти лица свидетельствуют о том, что вся внесенная в бланк информация соответствует действительности. Также в акте должен расписаться и сам водитель, за которым закрепляется транспортное средство.

А вот что касается печати, то тут все проще: ставить ее требуется только тогда, когда условие о ее использовании включено в нормативно-правовые бумаги предприятия.

Образец акта закрепления транспортного средства за водителем

Если вам поручено составить акт о закреплении транспортного средства за водителем, а вы ранее такой документ никогда не делали, посмотрите его образец, представленный ниже и прочитайте разъяснения к нему. Учитывая их, вы без особых трудностей сформируете требуемый бланк.

  1. Структура документа вполне стандартна: в начале пишется название организации, затем наименование акта, его номер, место, дата оформления.
  2. После этого идет основной блок. Первым делом дайте здесь сведения о тех лицах, при содействии которых происходил процесс передачи автомобиля (укажите их должности и ФИО), также внесите в акт подробные идентификационные характеристики машины (марку, год выпуска, гос. номер, пробег и прочее).
  3. Укажите документ, на основании которого происходит закрепление транспортного средства за водителем (обычно это или приказ, или распоряжение), а также ФИО самого водителя.
  4. Обязательно включите в акт описание состояния автомобиля на момент составления акта, в том числе по двигателю, кузову, ходовой части и т.д. Чем подробнее здесь будет дана информация, тем лучше.
  5. Также перечислите в акте все сопутствующие изделия, которые передаются водителю вместе с машиной («запаска», инструменты и т.д.) или же оформите их отдельным приложением (данные о котором также упомяните в бланке).
  6. Если считаете нужным, можете дополнить акт и другими сведениями, которые считаете важными.
  7. В завершение не забудьте подписать акт.

Закрепляя за водителем транспортное средство, руководитель не только предоставляет ему конкретное рабочее место, но и в определенной степени возлагает ответственность за его сохранность. Для оформления такой передачи применяется акт закрепления транспортного средства за водителем.

Для однозначности осуществления процедуры закрепления на предприятии может быть прописан соответствующий порядок закрепления с регламентацией случаев такого закрепления, документов для проведения данного мероприятия (приказов), а также способа закрепления (бригадный либо индивидуальный).

Примером данного документа в Российской Федерации является утвержденная форма — приложение к Наставлению по организации в органах внутренних дел деятельности по автотранспортному обеспечению. По ней акт выписывается на конкретное транспортное средство, указываются общие сведения о нем, далее вписывается передающий и принимающий орган, и перечисляются следующие данные:

  • инвентарный и идентификационный номера авто;
  • государственные номерные знаки и год выпуска;
  • номер паспорта на ТС, а также номера его шасси, двигателя и кузова.
  • информация о пробеге с момента начальной эксплуатации и с даты капремонта.

Поскольку основанием для акта есть приказ, то его номер и дата также отражаются в данном документе. Далее следуют данные о водителе, его водительских документах.

В отведенной части формы оценивается техническое состояние передаваемого средства. Такие данные частично совпадают с информацией журнала выпуска транспортных средств на линию.

Кроме данного документа на многих предприятиях составляют схожие по содержанию акты приема-передачи транспортного средства водителю.

Акт приема-передачи автомобиля водителю

О том, как составить акт приема-передачи автомобиля при его продаже, мы рассказывали в нашей консультации. А какой акт составляется при временной передаче автомобиля в пользование работнику, расскажем в этом материале.

Для чего нужен акт приема-передачи автомобиля водителю?

Работники обязаны бережно относиться к имуществу работодателя (в т.ч. к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) (ч. 2 ст. 21 ТК РФ). Соответственно, работодатель имеет право требовать бережного отношения к своему имуществу со стороны работников (ч. 1 ст. 22 ТК РФ).

Для контроля за использованием имущества работодателя и его состоянием могут составляться с работниками акты приема-передачи. Особенно актуально это в отношении дорогостоящего имущества работодателя, к которому относятся в числе прочего и транспортные средства.

Передача транспортного средства водителю может оформляться актом приема-передачи, или актом о закреплении транспортного средства. Соответственно, работник, получивший это имущество по акту, становится ответственным за ущерб, причиненный транспортному средству по вине такого работника.

Конечно, работник всегда обязан возмещать работодателю причиненный ему своим винновым действием или бездействием прямой действительный ущерб независимо от наличия или отсутствия каких бы то ни было актов (ч. 1 ст. 238 ТК РФ).

Однако наличие такого акта повысит ответственность и сознательность работника, будет побуждать его к более бережному отношению к вверенному имуществу.

Говоря о взыскании ущерба, причиненного водителем транспортному средству, переданному ему по акту, необходимо помнить, что в общем случае лимит ответственности ограничен средним месячным заработком работника (ст. 241 ТК РФ).

Договор о полной материальной ответственности с водителем заключить нельзя, ведь такая должность не предусмотрена Постановлением Минтруда от 31.12.2002 № 85 (ст. 244 ТК РФ).

С другой стороны, даже в отсутствие договора о полной материальной ответственности взыскание с работника ущерба в полном размере возможно, например, если такой ущерб был причинен умышлено, в состоянии алкогольного или иного опьянения, в результате преступных действий работника, установленных приговором суда, или был причинен не при исполнении работником своих трудовых обязанностей (ч. 1 ст. 243 ТК РФ).

Составляем акт приема-передачи автомобиля водителю

Акт приема-передачи автомобилю составляется в произвольной форме. Главное, что из него должно следовать – какое транспортное средство, в каком состоянии и когда было передано работнику.

Чем подобнее будет дана характеристика автомобиля в акте, тем меньше будет риск возможных разногласий с работником относительно предмета передачи и причиненного ему ущерба.

Акт заверяется подписями работника и представителя работодателя, ответственного за передачу транспортного средства работнику. Для передачи транспортного средства водителю может создаваться специальная комиссия.

Условие о передачи автомобиля водителю и необходимости подписания с ним соответствующего акта целесообразно включить в трудовой договор с работником.

Приведем для акта приема-передачи грузового автомобиля водителю образец его заполнения.

Пред. / След. Скачать форму акта приема-передачи автомобиля водителю можно здесь. Скачивать формы документов могут только подписчики журнала « книга».

  • Я подписчик: электронного журнала печатного журнала
  • Я не подписчик, но хочу им стать
  • Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика

При возврате водителем транспортного средства

>Как написать приказ о закреплении автомобиля за водителем, образец 2019 года

Зачем составлять приказ о закреплении автомобилей за сотрудниками организации

Автомобиль — средство повышенной опасности. При его эксплуатации водитель обязан придерживаться правил и норм, обеспечивать сохранность корпоративного имущества. В компаниях с большим автопарком сложно уследить за всем, особенно если одной машиной пользуются разные водители. Проще закрепить автомобиль за сотрудниками, чтобы они отвечали за его сохранность и техническое состояние.

Важно! К одному автомобилю можно прикреплять не более трех водителей. А один человек может нести ответственность максимум за 3 машины.

Приказ о закреплении автомобилей за сотрудниками организации издают при распределении грузовых машин, спецтехники, легковых транспортных средств. Если в процессе эксплуатации возникнут ситуации, которые приведут к порче имущества, поломкам, вы сможете взыскать ущерб с водителя или группы водителей, за которыми эта машина закреплена. Без приказа сделать это будет значительно сложнее.

Источник: https://dpvolga.ru/akt-zakrepleniya-avtomobilya-za-voditelem/

Водитель служебного автомобиля

Кто должен составлять акт закрепления транспортного средства за водителем

Ситуация, когда компания предоставляет своим сотрудникам, которые не являются водителями, в пользование служебные машины, достаточно распространенная. Автомобиль может быть передан, например, руководителю или работникам, чья работа носит разъездной характер (торговому представителю, менеджеру по закупкам).

Казалось бы, имея водительское удостоверение, свидетельство о госрегистрации транспортного средства, полис ОСАГО и приказ о передаче в пользование служебного автомобиля, работник может смело садиться за руль . Однако не все так просто. Может, за управление автомобилем работнику необходима доплата? А как быть с предрейсовыми медосмотрами? Давайте разберемся.

Разбираемся с доплатой за совмещение

Необходимость доплаты работнику за управление служебным автомобилем зависит от того, действительно ли он выполняет работу водителя, то есть перевозит грузы или людей.Платформа ОФД

Источник: https://minakovajulia.ru/voditel-sluzhebnogo-avtomobilya/

Образец приказа закрепление водителя за автомобилем образец

Кто должен составлять акт закрепления транспортного средства за водителем

Если вам поручено составление приказа о закреплении транспортного средства за водителем, рекомендуем внимательно прочитать приведенные ниже рекомендации и посмотреть его образец.
Для начала – общая информация, которая касается всех приказов.

На сегодняшний день приказы не имеют единого стандарта оформления, так что делать их можно в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный шаблон документа – по его типу.

Для приказов подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (но общепринятый А4), так и фирменные бланки компании.

Писать текст документа можно от руки или набирать на компьютере (в первом случае следует обращать внимание на то, чтобы в бланке не было никаких ошибок и исправлений).

Составляя приказ, неизменно требуется учесть только один важный критерий – он должен быть заверен оригинальной подписью директора предприятия (связано это с тем, что все приказы всегда пишутся от его имени) или работника, которому разрешено в установленном порядке действовать от лица руководителя, а также всеми сотрудниками, которые в нем указаны.

Удостоверять бланк приказа печатью не обязательно, т.к. необходимость в этом есть только в том случае, если норма по штампованию локальных бумаг организации с помощью различного рода клише закреплена в ее учетной политике.

Приказ формируется всегда в одном подлинном экземпляре, а если его надо размножить, делаются заверенные ответственным сотрудником копии. Сведения о документе заносятся в журнал учета распорядительных документов фирмы.

Чем регламентировано закрепление авто за сотрудником на предприятии?

Важно

Указанные доводы какими-либо доказательствами не подтверждаются, а потому у судебной коллегии отсутствуют основания для признания соответствующими действительности утверждений истца о создании необходимых условий для хранения автомобиля.

Ссылки апелляционной жалобы на то, что суд первой инстанции привел в своем решении пояснения ответчика, которые в действительности он не давал и которые не отражены в протоколе судебного заседания, не влекут отмены судебного решения, поскольку указанные обстоятельства не влияют на правильность выводов суда о недоказанности истцом обеспечения необходимых условий для хранения автомобиля. Иные доводы апелляционной жалобы также не могут расцениваться в качестве оснований для отмены судебного решения, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права.

Сколько времени и как хранить приказ

После окончательного формирования приказа и ознакомления с ним всех упомянутых в нем работников предприятия, а также тех, кого он касается напрямую, бланк следует вложить в отдельную папку, где лежат другие распорядительные акты фирмы. Здесь он должен находится весь период действия, который может быть обозначен в самом документе или же автоматически приравнен к одному году.

Потом данное распоряжение можно отправить в архив организации и по истечения срока хранения утилизировать с соблюдением процедуры, установленной в законодательстве.

При наличии автомобиля или собственного автопарка в организации, логичным действием руководства является закрепление каждого транспортного средства за отдельно взятым сотрудником. Таким образом, ответственность за сохранность в процессе эксплуатации автомобиля возлагается на определенное лицо. Обычно автомобиль закрепляется за водителем, инженером или техническим служащим.

Для того, чтобы прикрепить одного или нескольких человек к определенным транспортным средствам, руководителю требуется издать приказ о закреплении за водителем автомобиля.

Правила составления приказа

Унифицированной формы приказа о закреплении транспорта за водителем в 2020 году не предусмотрено. Такое распоряжение составляется в произвольном виде, с учетом узаконенных норм.

Если в компании утвержден специальный шаблон либо структура распорядительной документации, то необходимо использовать действующие образцы для составления приказа. Если же готового бланка нет, то документ составляют в свободной форме.

Важное требование: приказ должен заверить руководитель фирмы, либо иное уполномоченное лицо. Например, заместитель или иной работник, действующий по доверенности. Если бумаги подпишет неуполномоченный специалист, они признаются фиктивными, и не имеют юридической силы.

Печать на распоряжении проставлять не обязательно. Только если иного не предусмотрено учредительными документами компании.

Приказ издается в единственном экземпляре, с которым должны быть под роспись ознакомлены заинтересованные лица. При необходимости копии распоряжения передаются ответственным сотрудникам, для использования в работе.

Нужен ли

Статья 1079 ГК РФ

Согласно статье 1079 ГК РФ, автомобиль является не просто дорогостоящим имуществом на балансе предприятия, но и представляет собой источник повышенной опасности.

Поэтому обязанность по возмещению вреда, если таковой был причинен третьим лицам, возлагается на организацию, либо гражданина, который обладает транспортным средством на правах собственности, по договору аренды, на правах хозяйственного ведения или на основании доверенности.

Таким образом, приказ о закреплении за водителем автомобиля необходим с точки зрения ответственности за использование транспортного средства, представляющего повышенную опасность для окружающих.

Кроме того, как отмечено выше, автотранспорт является дорогостоящим имуществом, требующим контроля, который возможен при определении определенного материально ответственного лица.

Возможны два способа закрепления автотранспорта:

Важно! За одним автомобилем возможно закрепление не более четырех водителей, тогда как к одному водителю не могут быть прикреплены транспортные средства в количестве более трех.

Зачем нужен акт

Пример акта закрепления за водителем транспортного средства

Закрепляется транспортное средство за определенным сотрудником исключительно после того, как водителем были пройдены вводный и первичный инструктаж, а также стажировка. По факту передача автотранспорта происходит на основании акта приема – передачи (акта о закреплении), после того как был издан соответствующий приказ руководителя.

Необходимость составления акта обусловлена тем, что данный документ в определенной мере защищает и законного владельца, и сотрудника, которому передается автомобиль в эксплуатацию.

Например, если машина имела изначально какие-либо дефекты, вследствие которых возникла поломка, наемному работнику будет сложно доказать без акта о закреплении, что неисправность возникла не по его вине.

Точно также возможна обратная ситуация, когда убытки может понести работодатель по вине недобросовестного подчиненного.

Во избежание конфликтных ситуаций в будущем, следует крайне внимательно отнестись к осмотру самого транспортного средства перед подписанием акта о закреплении.

Водитель обязан проверить соответствие реального состояния автомобиля с техническими характеристиками, которые указаны в акте, сверить идентификационные номера, провести тщательный осмотр автомобиля.

Если изъянов, незаявленных в акте приема-передачи, во время осмотра не выявлено, стороны подписывают документ, после чего факт закрепления транспортного средства за водителем считается совершенным. С этого момента ответственность, как за сам автотранспорт, так и за перевозимых людей или грузы, переходит к сотруднику, исполняющему функции водителя.

Образец документа

При составлении текста приказа, имейте ввиду, что его структура и содержание должны отвечать некоторым правилам деловой документации.

В «шапке» документа надо указать:

  • наименование предприятия;
  • название и номер документа – с коротким обозначением сути;
  • место (населенный пункт) и дату его составления;
  • обоснование для создания распоряжения (тут можно сослаться на необходимость обеспечения надлежащей эксплуатации автомобиля);
  • Далее пишется основная часть, в которой указывается:

  • марка (модель) и государственный номер транспортного средства;
  • должность и ФИО сотрудника, за которым оно закрепляется;
  • человек, на которого в случае отсутствия на рабочем месте коллеги, ответственного за автомобиль, перейдет эта функция;
  • лицо, отвечающее за исполнение приказа;
  • все приложения к документу (среди них обязательно должен быть акт осмотра технического состояния автомобиля).
  • При необходимости текст можно дополнить и другой информацией – исходя из обстоятельств.

    Оформление приказа о закреплении за водителем автомобиля

    Страница обновлена: 28.02.2017

    При наличии автомобиля или собственного автопарка в организации, логичным действием руководства является закрепление каждого транспортного средства за отдельно взятым сотрудником. Таким образом, ответственность за сохранность в процессе эксплуатации автомобиля возлагается на определенное лицо. Обычно автомобиль закрепляется за водителем, инженером или техническим служащим.

    Для того, чтобы прикрепить одного или нескольких человек к определенным транспортным средствам, руководителю требуется издать приказ о закреплении за водителем автомобиля.

    Согласно статье 1079 ГК РФ, автомобиль является не просто дорогостоящим имуществом на балансе предприятия, но и представляет собой источник повышенной опасности.

    Поэтому обязанность по возмещению вреда, если таковой был причинен третьим лицам, возлагается на организацию, либо гражданина, который обладает транспортным средством на правах собственности, по договору аренды, на правах хозяйственного ведения или на основании доверенности.

    Таким образом, приказ о закреплении за водителем автомобиля необходим с точки зрения ответственности за использование транспортного средства, представляющего повышенную опасность для окружающих.

    Кроме того, как отмечено выше, автотранспорт является дорогостоящим имуществом, требующим контроля, который возможен при определении определенного материально ответственного лица.

    Возможны два способа закрепления автотранспорта:

    Источник: https://FondBiz.ru/dokumenty/prikaz-o-zakreplenii-transportnogo-sredstva.html

    Обязательно оформлять закрепление тс за водителем

    Кто должен составлять акт закрепления транспортного средства за водителем

    Закрепление транспортного средства за водителем происходит при составлении целого пакета сопроводительной документации. В числе прочих бумаг свое место занимает соответствующий акт.

    В организации числится три автомобиля, в штатном расписании — два водителя. Можно ли закрепить за одним из водителей два автомобиля? Как в этом случае следует вести учет рабочего времени водителя?

    Ответ: Закрепление за одним работником-водителем двух автомобилей возможно в случае, если это не противоречит определенным сторонами условиям трудового договора.

    В случае выполнения водителем работы на двух автомобилях учету подлежит время его работы на каждом из этих автомобилей.

    Для учета фактически отработанного рабочего времени водителя следует заполнять табели учета рабочего времени (унифицированные формы N Т-12 или N Т-13, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 05.01.

    2004 N 1), в обязательном порядке принимая во внимание данные, содержащиеся в путевых листах.

    Обоснование: В силу специфики выполняемой трудовой функции автомобиль для водителя одновременно является рабочим местом и техническим средством, необходимым для исполнения им его трудовых обязанностей.

    Согласно ст. ст. 21 и 22 Трудового кодекса РФ обеспечить работника рабочим местом, а также оборудованием, инструментами, иными средствами, необходимыми для исполнения им его трудовых обязанностей, обязан работодатель. При этом по смыслу ч. 3 ст. 72.

    1 ТК РФ возможно исполнение работником его трудовой функции не на одном рабочем месте (агрегате, механизме).

    Указанная норма допускает перемещение работника без его согласия на другое рабочее место, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора (ч. 3 ст. 72.1 ТК РФ).

    В противном случае перемещение работника на другое рабочее место (агрегат, механизм), в том числе и без изменения его трудовой функции, может быть произведено только с согласия работника в порядке, предусмотренном ст. 72 ТК РФ.

    В соответствии со ст. 57 ТК РФ условия, определяющие рабочее место работника, оборудование, инструменты, иные средства, предоставляемые ему в целях выполнения трудовой функции, не относятся к числу обязательных условий трудового договора и могут вноситься в трудовой договор в качестве дополнительных либо не указываться вообще.

    С учетом вышеизложенного считаем, что в рассматриваемой ситуации закрепление за водителем двух автомобилей возможно в случае, если это не противоречит определенным сторонами условиям трудового договора.

    Работодатель обязан учитывать время, фактически отработанное водителем автомобиля (ч. 4 ст. 91 ТК РФ). Применительно к рассматриваемой ситуации это означает, что в случае выполнения водителем работы на двух автомобилях учету подлежит время его работы на каждом из этих автомобилей.

    При этом общая продолжительность рабочего времени водителя на двух автомобилях не должна превышать продолжительность рабочего времени, установленную данному работнику трудовым договором в соответствии со ст.

    329 ТК РФ и Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (далее — Положение N 15).

    Привлечение водителя к работе за пределами установленной ему продолжительности рабочего времени возможно только в случаях, предусмотренных действующим трудовым законодательством:

    — для выполнения сверхурочной работы (ст. 99 ТК РФ, п. 23 Положения N 15);

    — если работник работает на условиях ненормированного рабочего времени (ст. 101 ТК РФ).

    При этом работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника (ч. 7 ст. 99 ТК РФ).

    В силу п. 15 Положения N 15 рабочее время водителя включает:

    а) время управления автомобилем;

    б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

    в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

    г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

    д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

    е) время простоев не по вине водителя;

    ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

    з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

    и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей;

    к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    Для учета времени, фактически отработанного и (или) не отработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду применяются табели учета рабочего времени (унифицированные формы N Т-12 или N Т-13, утвержденные Постановлением Госкомстата России N 1).

    Источник: https://wat4er.ru/obyazatelno-oformlyat-zakreplenie-ts-za-voditelem

    Спроси у юриста
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: