Кто должен вести карточки учета работы автомобильной шины

Оформление карточки учета работы автомобильной шины

Кто должен вести карточки учета работы автомобильной шины

Используется для оформления движения автомобильных шин в эксплуатации (находящихся на ходовых колесах автомобиля и на запасном колесе) с целью наиболее полного использования их ресурса.

Заводится в одном экземпляре технической службой автотранспортного подразделения организации на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при ее комплектации или во время эксплуатации.

Ведется до выхода шины из строя. Каждая находящаяся в эксплуатации автомобильная шина закрепляется за автомобилем, прицепом, полуприцепом и работающими на них водителями. Эти сведения фиксируются в карточке.

В карточке учета работы указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег.

Эти данные отражаются в карточках учета работы заменяемой и запасной шин. Шины не должны сниматься с эксплуатации и сдаваться в утиль или на восстановление, если они по своему техническому состоянию пригодны к дальнейшей эксплуатации.

Мерседес- |01.03.2004||2004 г.

:|3,0 мм ||Петров | |Бенц 300|||————————–—————|||| |SLK5005 МI|||март -| 5,5 |||| ||||5,5||||| ||||———————— —————|||| ||||апрель -| 10,6|||| ||||5,1||||| |—————————— —————————— —————— ———————— ————— ——————— ——————— ———————| Ответственный за учет работы шиныИванов(Подпись) Заключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации Председатель комиссии Члены комиссии Примечание.

Карточкаучетазаводитсянакаждуюшину,поступившуюв автопредприятие с указанием ее стоимости. Заполнение всех граф карточки обязательно. Датаипричиныснятияшинысавтомобиля указываются после снятияшиныпокаким-либо причинам (выход из строя, необходимость ремонта, установка на другой автомобиль и т.п.).

Начало см. Окончание ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН Документальное оформление работы автомобильных шин Учетавтошин,находящихсянаскладе,ведетсяпоих видам (покрышки,камеры,ободныеленты),сортам и размерам, а также по степениэксплуатации(новая,бывшаявупотреблении,требующая ремонтаместныхповреждений,требующаявосстановления и утильная (негодная)).

Автошины, выделенные в оборотный фонд службе технической помощи налинии,вулканизационнымиремонтнымучасткам,учитываются отдельноотнаходящихся на складе, т.е. учитываются как автошины в обороте(подотчете).

Учетведетсяповидам,размерамиместу нахождения. Накаждуюшину,установленнуюнаавтомобильприего комплектацииили во время эксплуатации, заводится карточка учета ее работыпо форме согласно приложению 17 к Правилам.

Учет сезонных автомобильных шин (коршунова н.)

• в момент фактического выбытия по причине износа или повреждения; • в момент установки на автомобиль; • равномерно по мере использования. В зависимости от выбранного способа отражения стоимости шин в составе затрат организации меняется и отражение в учете утилизации шин.

Остановимся на каждом способе учета подробнее. 1. Списание стоимости шин в затраты в момент фактического выбытия по причине износа или повреждения. Согласно Инструкции по применению Плана счетов: на субсчете 10-5 учитываются наличие и движение приобретенных автомобильных шин в запасе и обороте.

В результате при оприходовании снятых шин на склад в бухгалтерском учете образуется налогооблагаемая временная разница согласно пункту 12 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02 (утверждено приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н). На основании данной разницы формируется отложенное налоговое обязательство. Пример В налоговом учете стоимость автомобильных шин, оприходованных на склад, не учитывается.

В результате возникает налогооблагаемая временная разница в размере 3600 руб., на основании которой сформировано отложенное налоговое обязательство: Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 77 «Отложенное налоговое обязательство» — 960 руб. (4800 руб. Ч 20%) — сформировано отложенное налоговое обязательство.

Бланкер.ру

Приснятиишины с эксплуатации в графу «Причины снятия шины с эксплуатации»карточкиучетазаписываютсяееполныйпробег, техническоесостояние,куданаправляетсяшина(времонт,на восстановление или в утиль). Принаправлениишинынавосстановление или в утиль карточка учетаподписываетсяпредседателемкомиссии(главныйинженер или руководительпредприятия)ичленамикомиссии.

Вданномслучае карточка учета является актом списания шины и основанием для решения вопросаовыплатеводителювознаграждениязасдачушинына восстановление и пробег сверх нормы или принятия мер за недопробег в соответствии с действующими в организации положениями.

Нашины,поступившиепослевосстановления,заводятся новые карточки учета их работы. Дляопределенияпробегашиннаавтомобилях индивидуального пользованиявладельцамавтомобилейрекомендуетсязаписывать показанияспидометрапри снятии с эксплуатации и установке новых и восстановленных шин.

Наавтошины, поступающие в автотранспортное предприятие вместе скапитальноотремонтированными (восстановленными) автомобилями, а такжесавтомобилями,бывшимивэксплуатациилибополученными безвозмездно,карточкиучетаработыавтошиныоткрываютсяна основанииданных актов приемки-передачи основных средств, в которых перечисляютсяспроцентомгодности(износа) все установленные на автомобилешины(в 2004 г.

Источник: https://urist-body.ru/oformlenie-kartochki-ucheta-raboty-avtomobilnoy-shiny/

Карточка учета работы шин

Кто должен вести карточки учета работы автомобильной шины

Каждое предприятие, за которым закреплено транспортное средство, обязано контролировать расход материалов, используемых для работы и для поддержания авто в исправном техническом состоянии.

В том числе ведется и учет автомобильных шин. Для этого заводится специальный документ.

Карточка учета работы автомобильной шины утверждена российским законодательством и является единой для всех транспортных средств.

Основные пункты документа

Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия. Информация заносится в документ только после обоснованных выводов экспертов. В их состав входят сотрудники, утвержденные приказом руководителя.

Бланк заводится на каждую единицу автомобильной детали в единичном экземпляре. Карточка контролирует поступление автошин на баланс предприятия, эксплуатацию, а также списание ресурса, как непригодного. В связи с этим в документе отображается следующая информация:

  • технические характеристики детали: название колес, для которых она предназначена, номер, дата изготовления, компания-изготовитель;
  • данные транспортного средства, в том числе прицепа и полуприцепа, за которым она закреплена;
  • Ф.И.О. и паспортные данные водителя, управляющего данным автомобилем;
  • ежемесячная отметка о пробеге транспорта и, соответственно, автошины. Также указывается и общий пробег;
  • степень изношенности детали. Здесь указывается остаточная высота рисунка проектора, появившиеся дефекты;
  • техническое состояние детали. В случае установки уже используемых шин, прописывается их пробег. Также делается отметка об имеющихся дефектах и повреждениях. Если автошина нуждается в ремонте, эта информация также заносится в бланк, с указанием выводов экспертной комиссии.

Важно! После проведенных ремонтных работ и устранения неполадок, контроль работы автошины продолжается по той же карточке.

​В случае замены водитель обязан передать ответственному лицу, осуществляющему заполнение формы, данные списанной и установленной детали. Здесь же указывается причина и дата замены.

Образец заполнения бланка показан на фото. Шаблон можно скачать по ссылке ниже.

В каком случае автошина подлежит списанию

Контроль работы шин помогает определить момент, когда ее можно списать. Делается это только в случае полной ее непригодности к дальнейшей эксплуатации.

Причины и обстоятельства, при которых деталь подлежит замене, можно узнать из видео:

Формы контроля автошин хранятся по номеру транспорта и закрываются после ее списания.

В этой ситуации в бланк учета заносится следующая информация:

  • дата снятия шины с транспортного средства;
  • полный пробег на момент демонтажа;
  • описание причины снятия;
  • износ протектора и остаточная высота;
  • дальнейшее передвижение детали. Здесь необходимо указать подлежит ли она ремонту или восстановлению, будет ли производиться углубление рисунка протектора, или же автошина подлежит утилизации.
  • выводы комиссии.

После внесения информации в формы, бланк подписывается всеми членами экспертной группы. Это считается актом списания шины с дальнейшей эксплуатации.

Если деталь была направлена на обезличенную нарезку, после проведения ремонтных работ заводится новый бланк.

Если проводилось углубление протектора автошин, учет дальнейшего пробега ведется в старой карточке.

Важно! Большой пробег шины не считается основанием для ее списания, если остальные технические характеристики находятся в пределах нормы.

Карточка учета работы автошин позволяет контролировать их техническое состояние. Благодаря этому можно вовремя выявить появившиеся дефекты, провести восстановление или замену детали при ее непригодности.

Как заполняется карточка учета работы автомобильной шины

Перед установкой АКБ присваивается номер, соответствующий гаражному номеру автомобиля.

При установке АКБ на автомобиль в карточку записываются следующие сведения:

  • наименование организации;
  • тип АКБ и ее гаражный номер;
  • изготовитель и дата изготовления АКБ;
  • дата установки АКБ на автомобиль;
  • марка автомобиля, гаражный номер и государственный номер;
  • показания спидометра, или пробег автомобиля.

Карточка учета работы АКБ хранится у работника, ответственного за учет работы АКБ, и служит главным документом при определении наработки АКБ, ее годности, предъявления рекламации, списания и т.д.

Наработка в карточку учета работы АКБ заносится из путевых листов по мере необходимости (подп.11.4 п.11 ТКП 298-2011 (02190)).

Списание АКБ производится комиссией, назначаемой приказом по организации.

Как заполнить карточку учета работы автомобильной шины

Источник: https://arbatcredit.ru/kartochka-ucheta-raboty-shin/

Учет автомобильных шин. Пример заполнения карточки учета работы автомобильной шины

Кто должен вести карточки учета работы автомобильной шины

Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия. Информация заносится в документ только после обоснованных выводов экспертов. В их состав входят сотрудники, утвержденные приказом руководителя.

Бланк заводится на каждую единицу автомобильной детали в единичном экземпляре. Карточка контролирует поступление автошин на баланс предприятия, эксплуатацию, а также списание ресурса, как непригодного. В связи с этим в документе отображается следующая информация:

  • технические характеристики детали: название колес, для которых она предназначена, номер, дата изготовления, компания-изготовитель;
  • данные транспортного средства, в том числе прицепа и полуприцепа, за которым она закреплена;
  • Ф.И.О. и паспортные данные водителя, управляющего данным автомобилем;
  • ежемесячная отметка о пробеге транспорта и, соответственно, автошины. Также указывается и общий пробег;
  • степень изношенности детали. Здесь указывается остаточная высота рисунка проектора, появившиеся дефекты;
  • техническое состояние детали. В случае установки уже используемых шин, прописывается их пробег. Также делается отметка об имеющихся дефектах и повреждениях. Если автошина нуждается в ремонте, эта информация также заносится в бланк, с указанием выводов экспертной комиссии.

Важно! После проведенных ремонтных работ и устранения неполадок, контроль работы автошины продолжается по той же карточке.

​В случае замены водитель обязан передать ответственному лицу, осуществляющему заполнение формы, данные списанной и установленной детали. Здесь же указывается причина и дата замены.

Образец заполнения бланка показан на фото. Шаблон можно скачать по ссылке ниже.

Карточка учета шин

Кто должен вести карточки учета работы автомобильной шины

Каждое предприятие, за которым закреплено транспортное средство, обязано контролировать расход материалов, используемых для работы и для поддержания авто в исправном техническом состоянии.

В том числе ведется и учет автомобильных шин. Для этого заводится специальный документ.

Карточка учета работы автомобильной шины утверждена российским законодательством и является единой для всех транспортных средств.

Карточка учета работы автомобильной шины образец заполнения

Кто должен вести карточки учета работы автомобильной шины

Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия. Информация заносится в документ только после обоснованных выводов экспертов. В их состав входят сотрудники, утвержденные приказом руководителя.

Бланк заводится на каждую единицу автомобильной детали в единичном экземпляре.

Карточка контролирует поступление автошин на баланс предприятия, эксплуатацию, а также списание ресурса, как непригодного. В связи с этим в документе отображается следующая информация:

  • технические характеристики детали: название колес, для которых она предназначена, номер, дата изготовления, компания-изготовитель;
  • данные транспортного средства, в том числе прицепа и полуприцепа, за которым она закреплена;
  • Ф.И.О. и паспортные данные водителя, управляющего данным автомобилем;
  • ежемесячная отметка о пробеге транспорта и, соответственно, автошины. Также указывается и общий пробег;
  • степень изношенности детали. Здесь указывается остаточная высота рисунка проектора, появившиеся дефекты;
  • техническое состояние детали. В случае установки уже используемых шин, прописывается их пробег. Также делается отметка об имеющихся дефектах и повреждениях. Если автошина нуждается в ремонте, эта информация также заносится в бланк, с указанием выводов экспертной комиссии.

Важно! После проведенных ремонтных работ и устранения неполадок, контроль работы автошины продолжается по той же карточке.

​В случае замены водитель обязан передать ответственному лицу, осуществляющему заполнение формы, данные списанной и установленной детали. Здесь же указывается причина и дата замены.

Образец заполнения бланка показан на фото. Шаблон можно скачать по ссылке ниже.

Кто должен вести карточки учета работы автомобильной шины

Кто должен вести карточки учета работы автомобильной шины

› Трудовое право

статьи Загрузка…

Расскажите, каким нормативным документом регламентирована такая головная боль!

Учет должен вестись в соответствии с этим документом: «ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН. АЭ 001-04» (утв. распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 N АК-9-р)

А по поводу головной боли, так на самом то деле, показания пробега шины можно вносить в карточку два раза при установке шины и при её списании (берутся показания спидометра автомобиля на дату установки и на конец каждого месяца, который также можно взять из путевых листов). Если списания шин не было, то и требовать у вас карточки учета налоговики не будут.

Если же спишете заранее, то есть стандартная уловка — написать, что произошел разрыв корда. В итоге всё будет нормально.

Учет должен вестись в соответствии с этим документом: «ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН. АЭ 001-04» (утв. распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 N АК-9-р)

Спасибо за ссылку. Заказала документ, хотя и шин у меня нет. Но интересно. Что-то смущает связь этих ведомственных правил с законодательством.

Учет должен вестись в соответствии с этим документом: «ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН. АЭ 001-04» (утв. распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 N АК-9-р)

Да, просмотрела эти правила.

Но что же я, по-Вашему, не могу сменить отечественные штатные шины на комфортные импортные с признанием расхода в налоговом и бухгалтерском учете? Нужно еще подумать, как пользоваться этим документом, а не рекомендовать его на 360 градусов.

Ума не надо, чтобы лишнюю карточку бухгалтерам навязать. Вот как от нее отпихнуться — другое дело. Мне кажется, это больше безопасности дорожного движения касается. Но поскольку шин у меня нет, пока вникать некогда.

Снежана, я в этом фрагменте увидела две вещи:

1) однотипную реакцию насчет головной боли

2) отсутствие ссылок на приказ Минтранса

Большое спасибо, у меня нет такого журнала. Но я еще про карточки подумаю.
Приказ Минтранса огромный — 40 страниц, с ходу не разобраться.

Открыла я № 135н. И мне не кажется, что шины можно считать специальной оснасткой. Они типовые, а не уникальные. Но и пункт 9 мне оттуда понравился.

Прямо портят эти шины все новогоднее настроение.

Если надо — расскажу подробно.:(

Что-то Вы пропали, Сестра Хо. Сильно подобно не нужно, а в общих чертах интересно.

Снежана, я вчиталась в семинар и вообще ничего не поняла. Единовременно ФИФО-ЛИФО — это на единицу МПЗ, то есть на одну шину. Постепенное списание шины — тоже одной штуки.

Только ведь или одно, или другое.

Да, в семинаре есть фраза «Но есть еще один документ, которым нужно руководствоваться при списании шин».
Я поняла так, что либо по стоимости единицы (ФИФО-ЛИФО) единовременно списывается стоимость шин после того, как они придут в негодность, либо применяется линейный метод списания шин. Это для БУ.

Да, в семинаре есть фраза «Но есть еще один документ, которым нужно руководствоваться при списании шин».
Я поняла так, что либо по стоимости единицы (ФИФО-ЛИФО) единовременно списывается стоимость шин после того, как они придут в негодность, либо применяется линейный метод списания шин. Это для БУ.

Зря Вы фразы какие-то опускаете, это факт.

А второе: есть у меня шина — я ее сразу и начинаю списывать, например. линейно, уж если на то пошло. Однако если что-то постепенно «амортизируется», то и списывается вроде персонально, если придет в негодность. Значит, полшины «самортизировали», а половину списали по ФИФО?

Зря Вы фразы какие-то опускаете, это факт.

Никакую фразу я ранее не упустила. Процитировала журнал полностью. Посмотрите внимательней мое первое сообщение №6. И в нем я не давала никаких своих комментариев.

Никакую фразу я ранее не упустила. Процитировала журнал полностью. Посмотрите внимательней мое первое сообщение №6. И в нем я не давала никаких своих комментариев.

Да, приношу извинения: еще один документ — №135н, я все приказ Минтранса надеюсь увидеть, которым пугали первоначально в № 1 и в № 3.

Коллеги! Представьте себе, я про эти шины помнила весь год:( Но было не до них:(*

А вот теперь по случаю разобралась:D

К счастью, с 1 января 2008 года утратил силу документ: «ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН. АЭ 001-04»

(утв. распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 N АК-9-р).

Поэтому предусмотренные им карточки учета работы автомобильных шин снимаем с повестки дня.

Но! Технические требования к шинам были, есть и будут в ПДД.
Это и есть нормативный документ для бухгалтерии.

СОВЕТ МИНИСТРОВ — ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 1993 г. N 1090

О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

5. Колеса и шины

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Бухучет шин исчерпывающим образом описан в Инструкции по применению плана счетов (приказ Минфина № 94н). Цитирую:

На субсчете 10-5 «Запасные части» учитывается наличие и движение …автомобильных шин в запасе и обороте.

Данная формулировка позволяет поступать следующим образом:

Дб 10.5.1 Кр 60
— 10 000 руб. — появились шины в запасе, то есть на складе

Дб 10.5.2 Кр 10.5.1
— 10 000 руб. — шины переданы в оборот, то есть используются в автомобиле

Дб 23 (25, 26, 20) Кр 10.5.2
— 10 000 руб. — списаны шины, не отвечающие требованиям ПДД (например, мы замерили высоту рисунка протекоров через 3 года)

Бухучет шин исчерпывающим образом описан в Инструкции по применению плана счетов (приказ Минфина № 94н). Цитирую:

На субсчете 10-5 «Запасные части» учитывается наличие и движение …автомобильных шин в запасе и обороте.

Данная формулировка позволяет поступать следующим образом:

Дб 10.5.1 Кр 60
— 10 000 руб. — появились шины в запасе, то есть на складе

Дб 10.5.2 Кр 10.5.1
— 10 000 руб. — шины переданы в оборот, то есть используются в автомобиле

Дб 23 (25, 26, 20) Кр 10.5.2
— 10 000 руб. — списаны шины, не отвечающие требованиям ПДД (например, мы замерили высоту рисунка протекоров через 3 года)

Я с Вами не согласна. Получается, что мы не сразу относим эти шины на затраты, а только когда они полностью износятся.

Хотя, имеем полное право и по налоговому и по бухгалтерскому законодательство отнести в дебет затратных счетов в момент передачи в эксплуатацию.

У себя на предприятии мы эту проблему решили так: Дт 10 Кт 60 в момент приобретения шин Дт 25 (23) Кт 10 в момент установки на автомобиль

Кроме того, у диспетчера транспортного цеха ведется журнал по учету шин, где учитывается и пробег, и условия эксплуатации, срок износа и пр.

Вы не со мной не согласны, а с Инстркуцией Минфина.

Источник: https://advokat-bondarenko.ru/trudovoe-pravo/kto-dolzhen-vesti-kartochki-ucheta-raboty-avtomobilnoj-shiny.html

Спроси у юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: