Кто в образовательной организации отвечает за должностные инструкции

Содержание
  1. Кто отвечает за ведение сайта образовательного учреждения?
  2. Виды и формы ответственности за ненадлежащее ведение сайта учреждения образования
  3. Делегирование полномочий на ведение сайта учреждения образования
  4. Учитель должностные обязанности
  5. Кто разрабатывает должностные инструкции 2017
  6. Подробнее о том, кто разрабатывает должностные инструкции в организации, читайте в статьях:
  7. Кадровику следует уточнить, в чьи обязанности входит разработка должностных инструкций 2017
  8. С чего начать процесс разработки должностных инструкций, кто должен разрабатывать основной документ
  9. Наличие должностных инструкций позволит:
  10. На основании какого нормативного документа разрабатываются должностные инструкции?
  11. Кто в образовательной организации отвечает за должностные инструкции
  12. Разработка должностных инструкций: кто должен разрабатывать
  13. Лист ознакомления работника организации с инструкцией заместителя руководителя организации по безопасности образовательного процесса
  14. 4. Ответственность
  15. Виды и формы ответственности за ненадлежащее ведение сайта учреждения образования
  16. Должностная инструкция руководителя образовательной организации
  17. 1. Общие положения
  18. 2. Должностные обязанности
  19. 3. Права

Кто отвечает за ведение сайта образовательного учреждения?

Кто в образовательной организации отвечает за должностные инструкции

Сегодня ведение сайта образовательного учреждения стало обязанностью всех заведений такого типа и неукоснительность выполнения данного требования регламентировано законодательно. Повышенное внимание к интернет-страницам учреждений образования обусловлено концепцией доступности информации, что гарантировано в том числе и Конституцией.

Мониторинг информационных ресурсов осуществляет Министерство образования и науки и в случае обнаружения недостатков принимает меры реагирования. Сведения, которые в обязательном порядке должен содержать ресурс, перечислены в приказе Рособрнадзора от 29.05.

2014г № 785 и отступления от предложенного перечня, форме и способах подачи информации не допустимы.

Виды и формы ответственности за ненадлежащее ведение сайта учреждения образования

За ненадлежащее ведение сайта учреждения образования сегодня предусмотрены:

  • административная (ч.1 ст.19.30 Кодекса РФ об административных правонарушения);
  • дисциплинарная;
  • гражданско-правовая ответственность.

Юридически административная ответственность за ненадлежащее ведение сайта лежит на учреждении образования, как на юридическом лице. Санкция ч.1 ст.19.30 Кодекса РФ об административных правонарушения предусматривает наказание от 100 000 до 200 000 рублей, если субъектом правонарушения выступает юридическое лицо.

Вместе с тем, по общему правилу персональную ответственность за сайт несет руководитель учреждения образования. Даже при наличии в штате должностного лица, в чью компетенцию входит работа с официальным интернет-порталом, в случае выявления недостатков, неблагоприятные последствия наступят в первую очередь для него.

При этом умышленно допущены нарушения или имеет место неосторожная форма вины, значения не имеет, и применяются меры взыскания по факту.

Далее, после наложения административного взыскания проводится служебная проверка и устанавливается круг лиц, виновных в допущенном нарушении.

Как правило, это уполномоченный заместитель директора, системный администратор учреждения, сторонняя организация или отдельно взятый специалист.

Если речь идет о штатном сотруднике учреждения, в результате упущений в работе которого возникли выявленные недостатки, для них наступает дисциплинарная и материальная ответственность в рамках трудовых правоотношений.

В том случае, когда ведение сайта образовательного учреждения по договору подряда было вверено иной организации или третьему лицу, для последних предусмотрена гражданско-правовая ответственность со взысканием причиненного ущерба, в том числе и в судебном порядке.

Делегирование полномочий на ведение сайта учреждения образования

Руководитель юридического лица крайне редко непосредственно сам осуществляет работу по разработке, ведению и обновлению данных на информационном ресурсе.

Как правило, эти полномочия приказом делегируются кому-либо из подчиненных сотрудников с разработкой отдельных положений должностной инструкции. В отдельных случаях заключается договор подряда или аутсорсинга.

Законодательно не регламентировано, на какое должностное лицо или иного сотрудника должны быть возложены обязанности по ведению сайта учреждения и в каждом конкретном случае данный вопрос решается руководителем по своему усмотрению.

При этом, в приказе должно быть определено:

  • кто назначен ответственным за ведение сайта учреждения образования (одно лицо);
  • группа исполнителей для сбора информации и распределения обязанностей;
  • что вменяется в обязанности;
  • на кого возложен контроль за исполнением.

Приказ о назначении ответственного не должен быть бессрочным и полномочия делегируются на некий конкретный период.

Что касается должностной инструкции такого сотрудника, равно как и группы соисполнителей, то они в обязательном порядке должны быть.

Рекомендуется изготовить отдельный документ, а не вносить изменения в существующую должностную инструкцию, однако прямого запрета на редакцию имеющегося документа нет.

С должностной инструкцией сотрудники в обязательном порядке должны быть ознакомлены под роспись и ее утверждает руководство.

Позиционируется, что в должностной инструкции надлежит прописать нормативно-правовую базу, перечень навыков, которые надлежит освоить, конкретные обязанности и аспекты ответственности.

Особого внимания заслуживают нормы законодательства о защите авторских прав и персональных данных, которые несмотря на доступность и открытость информации не должны разглашаться.

Целесообразно в должностной инструкции сделать акцент на этих моментах, чтобы избежать коллизий в будущем. Кроме того обязательно подлежат отражения условия труда и преференции администратора сайта.

Источник: http://15kids.ru/articles/7.html

Учитель должностные обязанности

Кто в образовательной организации отвечает за должностные инструкции

Приказ об утверждении должностной инструкции
Скачать в .doc

Скачать бланк в Word

Кто разрабатывает должностные инструкции 2017

Обязательное наличие должностных инструкций в организации трудовым кодексом прямо не предусмотрено. Предполагается, что описать должностные обязанности, установить права и ответственность работника можно и в тексте трудового договора. Но это не очень удобно, ведь с течением времени, трудовая функция может измениться — какие-то обязанности могут быть упразднены, какие-то — добавлены.

Подробнее о том, кто разрабатывает должностные инструкции в организации, читайте в статьях:

  • Проверяем эффективность должностных инструкций
  • Как обновить должностные инструкции с учетом профстандартов
  • Должностная инструкция: условия, которые нужно вписать всем работникам

При отсутствии должностной инструкции, в таком случае с работником придется каждый раз заключать дополнительное соглашение к трудовому договору. Но если такая инструкция имеется, работодатель вправе самостоятельно, в единоличном порядке, внести в нее любые изменения и утвердить их.

Кроме того, должностная инструкция является документом, которым устанавливаются конкретные квалификационные требования к должности.

При ее наличии существенно упрощается процедура аттестации сотрудника и, в том числе, его смещения в случае несоответствия занимаемой должности.

В случае возникновения трудовых споров, инструкция становится доказательством правомочности и обоснованности тех претензий, которые работодатель предъявляет работнику.

Чтобы определить, кто разрабатывает должностные инструкции в организации в 2017 году, необходимо уточнить, что это такое — должностные инструкции. В основном документе определены функции, задачи, обязанности и ответственность работников при выполнении ими трудовых обязанностей по занимаемой должности.

Для тех специалистов, кто разрабатывает должностные инструкции 2017, должны быть хорошо знакомы основные задачи и функции, возложенные на определенное структурное подразделение. Стоит учитывать, на законодательном уровне не урегулирован порядок составления документов, регламентирующих эти функции, задачи, обязанности и ответственность работников.

Скачайте документы по теме:

Работодатель вправе самостоятельно решать, кто должен разрабатывать должностные инструкции в организации, как оформлять документ.

На практике в компаниях проводят разработку документов совместными усилиями, привлекая к процессу руководителей структурных подразделений, которым хорошо знакома специфика производственной деятельности каждого работника.

Должностная инструкция оформляется и разрабатывается под руководством опытного сотрудника кадровой службы. Самостоятельно специалисту кадровой службы трудно учитывать все специфические особенности трудовой деятельности того или иного сотрудника.

Обратите внимание! Определив, кто должен разработать должностные инструкции в организации, готовый документ следует согласовать с юридическим отделом компании, с другими структурными подразделениями и заверить утверждением вышестоящим руководителем организации.

При разработке должностных инструкций необходимо обеспечить методическое руководство кадровой службы:

кадровики точно знают основные квалификационные характеристики, устанавливаемые едиными квалификационными справочниками и профессиональными стандартами;

понимают структурное содержание документа; могут подсказать, как правильно оформить должностную инструкцию, обеспечив единообразную структуру кадровых документов, принятых в организации.

Руководитель предприятия приказом назначает тех, кто разрабатывает должностные инструкции в организации. После чего своим приказом утверждает документ, и он вступает в законную силу. Работников знакомят с должностной инструкцией под расписку.

Требования, указанные в документе, считаются обязательными для всех сотрудников, работающих в определенной должности. Функции, задачи, обязанности и ответственность неукоснительно соблюдаются и исполняются до момента перехода на новую должность или увольнения.

Документ действителен на протяжении всего периода работы, если в компании не были разработаны и утверждены новые должностные инструкции.

Независимо от того, кто разрабатывает должностные инструкции на предприятии в 2017 году, один экземпляр передают для хранения в отдел кадров, второй – непосредственно работнику, для которого был утвержден документ, чтобы в любой момент можно было уточнить соответствующую информацию.

Составлять должностные инструкции в организации рекомендуется для каждой должности, предусмотренной в штатном расписании, для тех, кто должен исполнять определенные трудовые обязанности. Документ носит обезличенный характер.

Если с одной должности увольняется сотрудник, а на его место принимают нового работника, инструкцию не меняют. С тем документом, который был разработан и утвержден ранее, нового сотрудника знакомят под роспись перед тем, как он приступит к должностным обязанностям.

Это касается и тех сотрудников, которые временно исполняют трудовые обязанности в определенной должности.

Кадровику следует уточнить, в чьи обязанности входит разработка должностных инструкций 2017

Кадровику следует уточнять, в чьи обязанности входит разработка должностных инструкций 2017. На законодательном уровне этот вопрос не уточнен.

Определенных требований к разработке таких документов так же не существует, они относятся к внутренней нормативно-правовой базе.

Руководитель организации самостоятельно проводит утверждение должностных инструкций и назначает ответственных лиц за их разработку, внесение изменений в действующие инструкции.

Целесообразно при разработке должностных инструкций создать группу, в обязанности которой будет входить весь перечень работ. Уточним, кто должен разрабатывать должностные инструкции:

специалист кадровой службы, способный обеспечить методическое руководство;

руководитель структурного подразделения; юрисконсульт, в обязанности которого входит согласование всех внесенных пунктов; руководитель предприятия, который проводит утверждение разработанных документов.

При наличии в организации службы анализа бизнес-процессов, аналитическую работу поручают ее специалистам. В небольших компаниях такие обязанности чаще всего поручают отделу по работе с персоналом. Информацию, полученную от структурных подразделений, аккумулируют, проводят системный анализ оптимального распределения функций, дублирования и провисания.

Необходимо отследить и правильность наименования должностей в соответствии со штатным расписанием, обеспечить правильное документальное оформление.

Кроме того, если при разработке должностных инструкций используются профстандарты и единые квалификационные справочники, желательно, чтобы наименование должностей в инструкциях и штатном расписании соответствовали тем, что установлены данными регламентами.

Для тех должностей, условия труда на которых признаны вредными и опасными, данное требование является обязательным.

С чего начать процесс разработки должностных инструкций, кто должен разрабатывать основной документ

Определив, кто должен разрабатывать должностные инструкции на предприятии, необходимо учитывать, в чем заключается преимущество наличия таких документов. Оштрафовать организации за отсутствие инструкций невозможно. При этом имеются весомые аргументы в пользу разработки такого рода документов.

Приказ об утверждении должностной инструкции

Справка

Наличие должностных инструкций позволит:

  1. равномерно распределить обязанности;
  2. исключить дублирование функций и обязанностей, исполняемых работниками;
  3. при необходимости увольнения по причине несоответствия занимаемой должности, обосновать причину;
  4. обосновать правомерность применения дисциплинарных взысканий при трудовых спорах и судебных разбирательствах;
  5. провести эффективную и корректную аттестацию персонала.

Обратите внимание! Для тех, кто должен разрабатывать должностные инструкции, при разработке необходимо учитывать, что составлять именные документы нерационально. При каждой смене кадрового состава документ придется утверждать повторно. Для одинаковых должностей и обязанностей достаточно разработать единую инструкцию, ознакомить с ней всех сотрудников под роспись.

Приказ об утверждении изменений к должностной инструкции

Если сотрудники занимают одинаковые должности, но спектр трудовых обязанностей различается, должности можно переименовать, добавив формулировки: «старший», «младший», «ведущий» и так далее. Независимо от того, кто разрабатывает должностные инструкции в организации в 2017 году, документ может быть утвержден в качестве приложения к трудовому договору или как самостоятельный.

Как правило, структура этого документа включает в себя такие разделы:

общие положения; квалификационные требования; должностные обязанности; права; ответственность.

В каждом разделе необходимо представить подробную информацию в соответствии с методическим руководством. В разделе «Общие положения» указывают:

  • название должности согласно штатному расписанию;
  • требования к квалификации и образованию;
  • степень подчинения;
  • порядок назначения, освобождения от должности;
  • наличие подчиненных, состав;
  • порядок замещения в случае отсутствия;
  • список документов, которыми работник руководствуется в своей деятельности.

Шаблон должностной инструкции

В разделе «Квалификационные требования» необходимо указать те профессиональные критерии, которым должен соответствовать человек, занимающий данную должность. Они подробно описываются профессиональными стандартами, их также можно найти в квалификационном справочнике.

В остальных разделах указывают полную и подробную инструкцию обязанностей работника, прав и ответственности. После согласования всех работников знакомят с документом, составив лист ознакомления или оформив специальный журнал.

Изменения к должностной инструкции. Изменения затрагивают обязательные условия трудового договора

Часто изменение должностной инструкции считается изменением функций работника. Это будет квалифицироваться именно так, в том случае, когда должностная инструкция оформлена как приложение к трудовому договору. При таком варианте требуется получить согласие работника, оформить дополнительное соглашение к трудовому договору и повторить процедуру ознакомления с инструкцией под роспись.

Чтобы избежать процедуры внесения изменений в условия трудового договора, достаточно указать в этом документе, что трудовые обязанности работника определяются должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами. В таком случае, при необходимости, работодатель может внести корректировки в инструкцию, оставив трудовой договор без изменений. Заручаться согласием работника тогда будет не нужно.

Изменения к должностной инструкции. Изменения не затрагивают обязательные условия трудового договора

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На основании какого нормативного документа разрабатываются должностные инструкции?

Источник: https://arbatcredit.ru/uchitel-dolzhnostnye-obyazannosti/

Кто в образовательной организации отвечает за должностные инструкции

Кто в образовательной организации отвечает за должностные инструкции

Кто в образовательной организации отвечает за должностные инструкции

После ее морального устаревания разрабатывается другой документ.

Базисом для разработки документа, зачастую, являются:

  • локальное положение об организационной структуре хозсубъекта;
  • классификатор управленческих функций;
  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – Справочник);
  • действующие трудовые нормативы;
  • итоги анкетирования и других видов опросов коллектива.

Разработка должностных инструкций: кто должен разрабатывать

Первое, на что следует обратить внимание, разбираясь в том, кто разрабатывает должностные инструкции в организации, это отсутствие законодательно регламентированного механизма их формирования и каких-либо требований к сути.

Поэтому участие руководства отдела обязательно.

Без методических рекомендаций, даваемых сотрудником кадровой службы, процесс может не состояться, поскольку он ознакомлен со всеми квалификационными характеристиками, предъявляемыми к должности, ориентируется в обязательных составных элементах будущей инструкции, ежедневно работает с большим количеством кадровых документов и способен обеспечить их единообразную структуру.

Без взгляда на документ юриста нельзя говорить о том, что он не противоречит закону.

После всех согласований документ передается руководителю организации для окончательного утверждения, а потом членам коллектива для их ознакомления.

Сотрудники могут расписываться только в утвержденной управленцем инструкции.

После того, как подпись поставлена, штатная единица отвечает за соблюдение содержащихся в инструкции требований.

Более подробную информацию Вы найдёте в данном разделе.

В данном списке инструкций представлены должностные инструкции педагогического персонала школы, а именно: должностные инструкции социального педагога, педагога-организатора и преподавателя-организатора ОБЖ.

1. Должностная инструкция методиста в школе 2. Должностная инструкция для социального педагога школы 3.

Должностная инструкция педагога-организатора школы 4. Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ 5.

Должностная инструкция тьютора 6. Должностная инструкция старшего вожатого 7. Должностная инструкция вожатого 8.

На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Действовать от имени образовательной организации во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.

3.3.

Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 № 18638).

Лист ознакомления работника организации с инструкцией заместителя руководителя организации по безопасности образовательного процесса

N п/п Фамилия, имя, отчество работника Дата и роспись в ознакомлении с инструкцией Номер и дата приказа о назначении на должность Номер и дата приказа об освобождении от замещаемой должности (увольнении) 1 2 3 4 5 Директор Департамента государственной службы, кадров и мобилизационной подготовки С.В.

Важно

Согласно требованиям ГОСТ Р 6.30-2003 (п.3.24), виза согласования включает подпись лица, ее расшифровку и дату.

Необходимость согласования подписанной исполнителем инструкции отпадает. Кроме того, ее визирование и утверждение одним и тем же подчиненным, то есть два юридически равноценных действия, направленных на один документ, невозможно.

Далее инструкция согласовывается с управленцем.

Он ставит свою подпись в грифе «Утверждаю».

Инструкция может визироваться не управленцем, а начальником отдела, но подобное фиксируются в его инструкции и трудовом договоре.

Издание инструкций должно учитываться в соответствующем журнале, содержащем, помимо всего прочего, сведения об их корректировках.

Срок действия должностной инструкции не ограничен, поэтому ее положения актуальны до момента замены на другую.

Принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников.

2.21. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательной организации.

2.22.

Внимание

Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

2.23. Представляет образовательную организацию в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.

2.24.

Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций.

2.25.

Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.10. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Руководитель образовательной организации несет ответственность:

4.1.

За руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

4.2. За нарушение Устава образовательной организации.

4.3.

За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5.

Лица, не имеющие соответствующей специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

https://www.youtube.com/watch?v=6ulho2OrGpM

Руководитель образовательного учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя вышестоящего органа управления или учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ. Назначение на должность руководителя негосударственного образовательного учреждения или высшего образовательного учреждения производится в ином установленном законом порядке.

Квалификационные характеристики директора школы были рассмотрены в статье «Директор школы: должностные обязанности, квалификационные характеристики, права и обязанности», с которой можно ознакомиться на сайте редакции http://управление-образовательной-организацией.рф.

Квалификационные характеристики руководителя организации (учреждения) высшего профессионального и дополнительного профессионального образования содержатся в «Квалификационных характеристиках должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1н. На их основе разрабатываются должностные инструкции руководителя образовательной организации и его заместителей.

На должность заместителя руководителя организации по безопасности назначается лицо, имеющее высшее образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Образование и педагогика», «Гражданская оборона» и «Правоохранительная деятельность» или соответствующим им направлениям подготовки (специальностям) и стаж работы на руководящих должностях по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет или высшее образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента, экономики и педагогики, гражданской обороны и правоохранительной деятельности или соответствующим им направлениям подготовки (специальностям) и стаж работы на руководящих должностях по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет*.

2.2.

Квалификационные характеристики руководителя образовательной организации (учреждения)

Квалификационные характеристики руководителя образовательной организации содержатся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (разделы «Квалификационные характеристики должностей работников образования» и «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»).

В настоящей статье рассмотрены квалификационные характеристики руководителя организации (учреждения) высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Конституцией. Мониторинг информационных ресурсов осуществляет Министерство образования и науки и в случае обнаружения недостатков принимает меры реагирования. Сведения, которые в обязательном порядке должен содержать ресурс, перечислены в приказе Рособрнадзора от 29.05.2014г № 785 и отступления от предложенного перечня, форме и способах подачи информации не допустимы.

Виды и формы ответственности за ненадлежащее ведение сайта учреждения образования

За ненадлежащее ведение сайта учреждения образования сегодня предусмотрены:

  • административная (ч.1 ст.19.30 Кодекса РФ об административных правонарушения);
  • дисциплинарная;
  • гражданско-правовая ответственность.

Юридически административная ответственность за ненадлежащее ведение сайта лежит на учреждении образования, как на юридическом лице.

При разработке должностных инструкций по должностям работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.

Должностное наименование «старший» применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями.

Это объясняется тем, что итоговый документ, над которым работал один специалист (из отдела кадров, бухгалтерии или менеджмента), как правило, не учитывает реального положения дел и не является рабочей.

В подобную рабочую группу могут входить:

  • кадровик, руководящий решением методических вопросов;
  • руководитель отдела, определяющий круг полномочий и обязанностей подчиненного, для должности которого составляется инструкция;
  • штатный юрист, проверяющий положения составленного документа на соответствие законодательным положениям;
  • директор, утверждающий подготовленную инструкцию.

Так, хорошее знание специфики деятельности отдела или подразделения – важное условие составления функциональной инструкции.

Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении.


Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением.

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы экономики, социологии;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

— основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— [иные знания].

1.5.

Должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору, а также утверждаться как самостоятельный документ. В первом случае, когда инструкция является приложением, при приеме на работу работодатель обязан ознакомить работника с должностной инструкцией под роспись и выдать один экземпляр документа работнику вместе с трудовым договором.

В дальнейшем, при необходимости следует вносить одновременно изменения в трудовой договор и должностную инструкцию с помощью подписания сторонами дополнительного соглашения к трудовому договору.

Если должностная инструкция была утверждена как отдельный документ и при этом внесение в нее изменений не влечет за собой необходимость изменения обязательных условий трудового договора, можно утвердить должностную инструкцию в новой редакции, письменно ознакомив с ней работника.

Источник: https://ik-spektr.ru/kto-v-obrazovatelnoj-organizatsii-otvechaet-za-dolzhnostnye-instruktsii

Должностная инструкция руководителя образовательной организации

Кто в образовательной организации отвечает за должностные инструкции

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать

должностную инструкцию] [число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция руководителя образовательной организации [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.

приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Руководитель образовательной организации относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2.

На должность руководителя образовательной организации принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки “Государственное и муниципальное управление”, “Менеджмент”, “Управление персоналом” и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях – не менее 5 лет.

1.3. На должность руководителя образовательной организации в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Руководитель образовательной организации должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

– Конституцию РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– педагогику;

– достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

– психологию;

– основы физиологии, гигиены;

– теорию и методы управления образовательными системами;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– основы экономики, социологии;

– способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

– гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

– основы менеджмента, управления персоналом;

– основы управления проектами;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности;

– [иные знания].

1.5. Руководитель образовательной организации [избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации/назначается на должность учредителем образовательной организации].

2. Должностные обязанности

Руководитель образовательной организации:

2.1. Осуществляет руководство организацией в соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации.

2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательной организации.

2.3. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

2.4. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.5.

Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательной организации, принимает решения о программном планировании ее работы, участии образовательной организации в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательной организации и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательной организации.

2.6. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей).

2.7. Совместно с советом образовательной организации и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательной организации, образовательной программы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательной организации.

2.8. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников, направленных на улучшение работы образовательной организации и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

2.9. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.

2.10. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть.

2.11. Утверждает структуру и штатное расписание образовательной организации.

2.12. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с Уставом образовательной организации.

2.13. Осуществляет подбор и расстановку кадров.

2.14. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников.

2.15. Обеспечивает установление заработной платы работников, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам) ставкам заработной платы работников) выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

2.16. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.

2.17. Принимает меры по обеспечению образовательной организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательной организации.

2.18. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательной организации, рационализации управления и укреплению дисциплины труда.

2.19. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательной организации.

2.20. Принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников.

2.21. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательной организации.

2.22. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

2.23. Представляет образовательную организацию в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.

2.24. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций.

2.25. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом образовательной организации дополнительных источников финансовых и материальных средств.

2.26. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательной организации в целом.

2.27. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.28. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Руководитель образовательной организации имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Действовать от имени образовательной организации во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.

3.3. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

3.4. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом выполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся работников.

3.5. Распоряжаться средствами и имуществом образовательной организации с соблюдением требований соответствующих нормативных актов и устава.

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.10. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

Спроси у юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: