Мероприятия в детском саду по защите прав ребенка

Содержание
  1. Месячник «Правового воспитания дошкольников в условиях ДОУ»
  2. Дошкольники старшего возраста просмотрели мультфильмы:
  3. Было проведено актирование родителей и старших дошкольников
  4. Темы мероприятий по правовому воспитанию
  5. Планирование мероприятий по гражданско-правовому воспитанию в школе
  6. Мероприятия по правовому воспитанию в начальной школе
  7. Примерные темы мероприятий по гражданско-правовому воспитанию учащихся начальных классов средней школы
  8. Мероприятия по правовому воспитанию в средних и старших классах
  9. Примерные темы мероприятий по гражданско –правовому воспитанию для учащихся 5-11 классов
  10. Мероприятия, проводимые школой в отношении детей из «группы риска»
  11. Права ребенка в детском саду, обязанности родителей по новому закону об образовании 2020 года
  12. Юридические возможности детей
  13. Законодательная база
  14. Право на жизнь
  15. Здоровье
  16. Основные права ребенка в детском саду
  17. Как узнать о нарушении прав ребенка в садике
  18. Ребенок без прививок в детском саду
  19. Посещение музыкальных занятий и физкультуры, режим дня
  20. Основные обязанности родителей
  21. Правила общения с персоналом

Месячник «Правового воспитания дошкольников в условиях ДОУ»

Мероприятия в детском саду по защите прав ребенка

Составила: педагог-психолог Ильгова С.Н.

Цель работы: способствовать становлению более совершенного человека в нравственном плане через формирование основных правовых знаний.

Достижение данной цели идет по трем направлениям:

  1. обеспечение правовой грамотности сотрудников;
  2. повышение уровня правовых и педагогических знаний родителей;
  1. правовое воспитание детей.

Задачи в работе с сотрудниками:

  1. изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие и закрепляющие права ребенка;
  2. разработать систему работы ДОУ по правовому воспитанию детей;
  3. обеспечить соблюдение и защиту прав ребенка в детском саду;
  4. вооружить педагогов знаниями по правовому просвещению родителей, отслеживанию нарушений прав ребенка в семье.

Задачи по работе с родителями:

  1. познакомить с содержанием статей Конвенции о правах ребенка и другими юридическими документами, гарантирующими права ребенка;
  1. помочь признать права ребенка;
  1. привлечь родителей к работе по соблюдению и защите прав ребенка;
  1. повысить ответственность родителей за воспитание и образование своего ребенка.

Задачи по работе с детьми:

  1. познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека;
  1. способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.);
  1. развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека;
  2. разъяснять общественные нормы и правила поведения.

Ожидаемый результат:

  1. Сформированность у детей следующих нравственных качеств:
  2. Терпимости, отзывчивости, уважения к другим людям, а также умений: прийти на помощь другому человеку, противостоять отрицательному примеру в поведении, разрешать конфликты в современной жизни правовыми способами.

Этапы проекта:

  • Подготовительный этап.
  • Деятельностный этап.
  • Заключительный этап.
  • 1 этап — подготовительный
    • Изучение литературы.
    • Диагностика детей.
    • Анкетирование родителей.
    • Анкетирование педагогов.
  • Подбор материала по правовому воспитанию.

Основные задачи в работе с родителями:

  • знакомить родителей с нормативно-правовыми документами, основными правами и обязанностями самой семьи;
  • повышать уровень правовой культуры родителей, их компетентность в воспитании детей;
  • воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, воспитание и развитие своего ребенка;
  • перестроить исходный взгляд на ребенка, помочь понять и принять, что ребенок – равноправный человек, имеющий право на собственные поступки и мнения;
  • создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительный деловой контакт»
  • 2-й этап. Деятельностный этап.
№ п/пМероприятиеВремя   проведенияМесто проведенияОтветственные
Работа с воспитанниками
1Занятие по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право…» В течение неделиСтаршие группыВоспитатели групп
2Занятие по правовому воспитанию «Очень важные права»В течение неделиПодготовительные   группыВоспитатели групп
3Рассматривание иллюстраций и презентаций о правах.В течение неделиВсе возрастные группыВоспитатели групп
4Беседы с детьми:«Что такое права ребёнка»«Как дружить без ссоры»«У каждого есть имя»«Жизнь дана на добрые дела»“Как люди пришли к тому, что права надо защищать”(Ж. “Читаем, учимся, играем”№3/2002 стр.17)Постоянно в рамках проектаВсе возрастные группыВоспитатели групп
5Занятие по правовому воспитанию «Я — самый, самый!»(право на сохранение своей индивидуальности)В течение неделиСредние группыВоспитатели групп
6Игры и проблемные ситуации для дошкольников:«Что такое хорошо и что такое плохо»«Не поделили игрушку»«Рядом с тобой друг»«Запрещается – разрешается»«Мы разные, но у нас равные права»«Я похож на тебя, но отличаюсь» «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»«Цветик-семицветик»«Что было бы, если…»Постоянно в рамках проектаВсе возрастные группыВоспитатели групп
7Чтение литературных произведений по теме и обсуждение:  сказки Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди»; отрывков из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит. Путешествие в страну обезьян» и т.д.Постоянно в рамках проектаВсе возрастные группыВоспитатели групп
8Знакомство с пословицами и поговорками отражающими право но образование. Зарисовка некоторых поговорок (пословиц)Постоянно в рамках проектаСредние, старшие, подготовительные группыВоспитатели групп
9Оформление выставки рисунков:«Я и мои права»В течение неделиМБДОУ №107Воспитатели группзам. зав по ВМР
10Просмотр фильмов и мультфильмов по теме недели.Постоянно в рамках проектаСредние, старшие, подготовительные группыВоспитатели групп
11Дидактические игры: «Я имею право…»«Я не должен…»«Составь эмблему права».Постоянно в рамках проектаСредние, старшие, подготовительные группыВоспитатели групп
12Сюжетно-ролевые игры: «Поход», «Путешествие», «Семья» и другие игры.Постоянно в рамках проектаСредние, старшие, подготовительные группыВоспитатели групп
13Театрализованные игры, игры-драматизации:Постоянно в рамках проектаСредние, старшие, подготовительные группыВоспитатели групп
14Диагностическая методика Е. В. Соловьевой (подготовительная группа) c целью выявления уровня правовой культуры дошкольниковНа 1 этапеПодготовительные группыВоспитатели групп, педагог-психолог
15Изучение семейной атмосферы (социометрия межличностных отношений в семье)На 1 этапеСтаршие и подготовительные группыВоспитатели групп, педагог-психолог
16Проект «Изучаем свои права»В течении 2017/2018 учебного годаМБДОУ №107Воспитатели групп, старший воспитатель, педагог-психолог
Работа с родителями
17Распространение тематических буклетов о правах детей, по пропаганде ответственного родителя, профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми и др.В течение месяцаМБДОУ №107Воспитатели групп
18Оформление информационного стенда и страницы сайта  по правовому просвещению родителей (нормативно-правовые документы (выписки из Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребенка, Семейного Кодекса РФ, Закона об образовании и др.), указаны контактные телефоны служб по защите прав несовершеннолетних)В течение месяцаМБДОУ №107Воспитатели группПедагог-психолог
19Оформление группового тематического стенда для родителей «К ребёнку с добром».В течение месяцаМБДОУ №107Воспитатели групп
20Оформление памяток для родителей:«Наказывая, подумай: зачем?»«Искусство быть родителем»«Четыре заповеди мудрого родителя»«Защита прав и достоинства ребенка в законодательных актах»В течение месяцаМБДОУ №107Воспитатели группПедагог-психолог
21Консультирование граждан по вопросам опеки и попечительства, усыновления, детско-родительских отношенийВ течение месяцаМБДОУ №107Воспитатели группЗаведующий
22Общее родительское собрание «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить! Защита прав и достоинства маленького ребенка». В течение месяцаМБДОУ №107Администрация, педагог-психолог
23Анкетирование родителей по правовому воспитанию: «Какие вы родители?»«Наказания и отношения к ним»На 1 этапеМБДОУ №107Воспитатели групп, педагог-психолог
Работа с педагогами
24Выставка литературы по правовому воспитанию дошкольниковВ течение месяцаМБДОУ №107Старший воспитатель
25Консультация для воспитателей «Правовое воспитание дошкольников»В течение месяцаМБДОУ №107Старший воспитатель
26Анкета «Стиль педагогического общения»В течение месяцаМБДОУ №107Педагог-психолог
27Деловая игра. Справочное педагогическое бюро «Защита прав и правовое воспитание Презентация   для педагогов по правовому воспитанию дошкольников ребенка» Опросник для воспитателей«Знание нормативных документов по охране и защите прав детства»В течение месяцаМБДОУ №107Старший воспитатель, педагог-психолог
28Памятки для воспитателей«Признаки жестокого обращения и насилия»«Защита прав и достоинства ребенка в законодательных актах»«Изучение семейной атмосферы»«Типы семей (исследование в ДОУ)»«Правила для воспитателей»В течение месяцаМБДОУ №107Старший воспитатель, педагог-психолог
29Обновление списка семей детей «группы риска»Сентябрь, октябрьМБДОУ №107Старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели групп

3 этап – заключительный.

  • Диагностика детей;
  • Анализ проведенной работы;
  • Обработка и оформление материалов проекта.

Дошкольники старшего возраста просмотрели мультфильмы:

Было проведено актирование родителей и старших дошкольников

Источник: http://dou-borovichok.ru/%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE/

Темы мероприятий по правовому воспитанию

Мероприятия в детском саду по защите прав ребенка

Воспитание правовой культуры подрастающего поколения – это целый комплекс мер и методов, формирующий его гражданские позиции. Научить детей знать свои права, уважать права других людей, цивилизованно решать конфликты и споры – вот основные задачи правового воспитания в средней общеобразовательной школе.

Согласно Концепции модернизации образования, педагоги и организаторы в школе уделяют особое внимание понятиям «духовность», «правовое самосознание» и защите прав учащихся. Мероприятия по правовому воспитанию должны проводиться регулярно. При их планировании используется метод личного примера, принуждения, поощрения, анализа правовых форм.

Планирование мероприятий по гражданско-правовому воспитанию в школе

Современная школа – это важный социальный институт, в котором тесно соприкасаются интересы государства, общества и личности. Воспитание юридически-грамотного гражданина – как раз тот случай, когда интересы распределяются поровну. Дети – самые уязвимые в юридическом плане, граждане, поэтому их правовое воспитание у государства в приоритете.

? Правовое воспитание лежит за пределами учебной программы, поэтому его задачи, в основном, решаются средствами внеклассной деятельности. 

Такие мероприятия могут иметь различные формы, их целевой аудиторией являются как сами учащиеся, так и их родители (законные представители) Цели и задачи мероприятий напрямую зависят от возраста детей.

В составлении плана по гражданско-правовому воспитанию в школе принимают участие:

  • классные руководители;
  • социальный педагог;
  • заместитель директора по внеклассной работе;
  • педагог-организатор.

Этот план составляется на 1 учебный год, заверяется руководитель учебного заведения. Ответственность за проведение правовых мероприятий четко указывается в планировании. Помимо педагогического состава школы, к участию в мероприятиях подключаются сотрудники правоохранительных органов, службы защиты детей и социальных служб.

Планирование и проведение мероприятий по гражданско правовому воспитанию учащихся школ осуществляется на основании:

  1. Конституции Российской Федерации;
  2. Закона РФ «Об образовании»;
  3. ФЗ. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»№120 от 02.06.1999г.;
  4. Конвенции ООН «О правах ребенка»;
  5. Семейного кодекса РФ;
  6. Уголовного кодекса РФ.

Мероприятия по правовому воспитанию в начальной школе

Основной период формирования личности приходится как раз на период обучения в начальной школе. Правовое воспитание играет в этом процессе важную роль, тесно переплетаясь с патриотическим и нравственным воспитанием.

Планируя свою работу по знакомству детей с правовыми понятиями, учителю следует помнить об их возрастных особенностях. Детям младшего школьного возраста сложно воспринимать юридические термины, многие понятия им нужно давать понятным , все еще «детским» языком.

Для учащихся 1-4 классы педагог должен очень внимательно отфильтровывать информацию, адаптируя ее согласно возрасту детей. В начальной школе правовое воспитание еще не проходит самостоятельно, а является продолжением нравственного и патриотического воспитания.

В начальной школе мероприятия по правовому воспитанию проходят, чаще всего, в форме игры. Это может быть дидактическая игра, игра-квест в форме путешествия (знакомство с государственными символами России) ролевые и словесные игры. Такие игры развивают у детей интерес к истории своей страны, пробуждают гражданские чувства, а вместе с тем закладываются знания в правовой области.

  Правовое воспитание дошкольников в детском саду

Другая форма мероприятий – тематические классные часы. Классный час дает возможность провести беседу, игру, викторину. Дидактическая игра может стать продолжением беседы в рамках классного часа (после беседы о правах человека провести дидактическую игру «запрещающие-разрешающие знаки поведения).

Знания, которые дети получат во время таких мероприятий, повышают их уверенность в себе. Младшие школьники учатся ценить труд, опыт, достижения своих предков, осознавая себя частью страны, общества, своей ответственности перед страной и окружающими.

Примерные темы мероприятий по гражданско-правовому воспитанию учащихся начальных классов средней школы

Форма мероприятияТемы
Тематические классные часы1. «Чисто не там, где убирают» (экономия природных ресурсов: вода, электричество, топливо, продукты питания)
2. «Свой и чужой» (правила поведения на улице)
3. «Звонок в службы спасения» (телефоны экстренного реагирования)
4. «Права и обязанности школьника»
5. «Права, обязанности и ответственность ребенка до 10 лет», «Один дома», «Все мы разные, но мы – одна семья!», «Лотерея вежливости, хороших поступков и веселых затей» (о воспитании личности в коллективе)
Дидактические и ролевые игры1. «Необычное школьное путешествие» (игровой практикум по правилам поведения в школе), понятие нормативно-правовых актов (беседы)
2. Деловая игра «Я и мои права» (знакомство с понятиями «гражданин«; «права граждан»; «права детей»; «обязанности школьников»; учить применять права и обязанности в повседневной жизни)
3. Игра-викторина «Я имею право» ( Продолжать знакомить детей с их правами. Учить выражать свои права в системе символов. Формировать в форме игры правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.
Выставки1. Выставка рисунков ко дню защиты детей «Наши права в рисунках»
2. Конкурс плакатов «Вредным привычкам «нет»»
Родительский всеобуч1. «Как уберечь ребенка от насилия»
2. Свободное время ребенка
3. «Система работы школы по предупреждению правонарушений»

Мероприятия по правовому воспитанию в средних и старших классах

Учащиеся средних и старших классов – вчерашние дети, шаг за шагом вступающие во взрослую жизнь.

Подростковый период характеризуется весьма неустойчивым психическим состоянием, перепадами настроения, поиском себя.

Такое нестабильное и неуверенное состояние делает подростков уязвимыми перед социально опасными личностями, перед соблазном перейти закон, и всем огромным миром, который они еще совсем не знают.

Именно поэтому правовое воспитание не просто важно, но и жизненно необходимо. Подростки уже в состоянии разделять плохое и хорошее, и если совершают плохие поступки, то делают это осознанно.

Мероприятия по юридическому воспитанию молодежи должны иметь конкретную цель, требовать от подростков активного участия. Для эффективности воспитательной работы, в подготовке и проведении мероприятий должны принимать все стороны социального окружения учащегося: семья (родители), школа, представители общественности и правопорядка.

  Цели, задачи и проблемы правового воспитания

Формы мероприятий, направленных на юридическое просвещение старших школьников, могут быть любыми:

  • Беседа;
  • Тематический классный час;
  • Информационные плакаты (лучше, если их делают сами ученики);
  • Игры, конкурсы, викторины;
  • Экскурсии;
  • Выставки, наглядная агитация;
  • Встречи – лекции с представителями социальных структур;
  • Родительский всеобуч.

Примерные темы мероприятий по гражданско –правовому воспитанию для учащихся 5-11 классов

Форма мероприятияТема (задача)
Классные часы в средних классах1. «О вреде курения»,
2.«Ты не прав, если ты не знаешь прав»
3. «Предупреждён-значит вооружен»
4. «Законы жизни школьного коллектива»
5. «Что такое порядочность»
6. «Правила доверия»
7. «Конфликты в коллективе и способы их разрешения»
8. «Я – гражданин России»
Классные часы в старших классах1. «Умей сказать «нет»
2. «Склонность или пагубная привычка?
3. «Незнание законов не освобождает от ответственности»
4. «Что такое порядочность жизни»
5. «Что значит быть принципиальным»
6. «Что такое цель
7. «Свобода половых отношений»
8. «Любовь и дружба
9. «Закон о наркотиках»
10. «Мои права – мои обязанности»
11. «Как не стать жертвой преступления»
Конкурсы, викторины, игры1. Викторина «Знаю свои права» (ко дню защиты прав детей)
2. Ролевая игра «Мы и выборы»
3. Правовая игра «Я и мои права»
4. Деловая игра по праву «Сам себе адвокат»
5. Викторина ля начинающих политиков «Большая восьмерка»
Наглядная агитация1. Стенд «Правовой уголок школьника»
2. Выставка тематической литературы Предупреждение вредных привычек у подростков».
3. Выставка рисунков «Наши права в рисунках»;
4. Конкурс плакатов «Я выбираю жизнь!»
Родительские всеобучи1. «Проблемы профилактической работы с педагогически запущенными детьми» (совместно с ОПППН УВД)
2. «Готовность родителей к кризисам своих детей» (средние классы)
3. «Занятость детей «группы риска» в кружках, секциях и факультативах»
4. «Подросток и его профессиональные интересы»

Мероприятия, проводимые школой в отношении детей из «группы риска»

Если мы говорим о мероприятиях по правовому воспитанию, то следует отметить ту работу, которую ведет каждая общеобразовательная школа с детьми из неблагополучных семей, «трудными» подростками, и детьми, которых воспитывают опекуны (приемные семьи). Такая работа ведется ни от случая к случаю, а постоянно, на протяжении всего календарного (не учебного) года.

В отношении таких детей школа ставит перед собой задачи:

  1. Выявление неблагополучных семей (детей, оказавшихся в непростой ситуации);
  2. Ведение картотеки «трудных» подростков;
  3. Подбор документов на учащихся. Передача их в комитет по делам несовершеннолетних;
  4. Индивидуальные беседы с «трудными» подростками о вреде курения, алкоголя и наркотических препаратов;
  5. Беседы и консультации с родителями;
  6. Групповая и индивидуальная работа психолога с «трудными» подростками, а также с детьми в сложной жизненной ситуации;
  7. Контроль за неблагополучными семьями, регулярные рейды;
  8. Встречи с инспекторами по делам несовершеннолетних.

Помимо указанных выше мероприятий, в конце учебного года педагогический коллектив проводит мониторинг, выявляющий уровень агрессии, тревожности среди учащихся. Контролирует психологический климат в классе, а также занятость детей и подростков вне школы и на каникулах.

Источник: https://vospitanie.guru/pravovoe/meropriyatiya-po-pravu

Права ребенка в детском саду, обязанности родителей по новому закону об образовании 2020 года

Мероприятия в детском саду по защите прав ребенка

Детский сад – это основное современное дошкольное учреждение. В такие заведения ходят дети в возрасте от 2 до 6 лет. Пребывание малышей в стенах садика строго регламентируется нормами законов. Права малолетних членов групп, которые сформированы по приказу руководителя, регулируются  национальными и международными нормативно-правовыми актами.

Юридические возможности детей

Российские дети с самого рождения обладают индивидуальными правами.  Право на жизнь, уважение, имя, качественное медицинское обслуживание и другие важнейшие гарантии устанавливаются законами как неотъемлемые признаки существования личности сразу после рождения. Кроме этого, дети пользуются важными социальными правами, которые дают возможность развиваться:

  • получение образования;
  • гарантия возможности развития (физического и умственного);
  • соблюдение равноправия между всеми детьми (нельзя выделять лучших);
  • безопасность пребывания на территории;
  • право на качественное и полноценное питание;
  • защищенность от всех форм насилия и грубого неправомерного поведения воспитателей по отношению к ребенку.

Законодательная база

Права человека в мире сегодня защищены должным образом. Российская Федерация присоединилась к мировым актам, а также разработала собственную систему юридических гарантий соблюдения законных возможностей маленьких членов общества в детских садах. Выделим основные НПА:

  • ФЗ №124 от 24.07.1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», который состоит из 26 статей, собранных в 5 глав (общие понятия; направления обеспечения гарантий и возможностей; организационные основы; обязательность исполнения норм и заключительные положения). В данном законопроекте регламентируются перечень прав, а также механизм их реализации на практике.
  • Семейный кодекс РФ. В главе 11 рассматривается перечень основных возможностей несовершеннолетних, в том числе – гарантия их защиты со стороны государства.
  • Конвенция о правах ребенка – это акт мирового значения, важной особенностью которого является гарантия защищенности клиента детского сада от всех форм морального и эмоционального насилия. Речь идет про критику, давление со стороны воспитателей, угрозы, изоляция с целью реализации какого-то преступного умысла. Документ принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года (резюлюция 44\25), состоит из преамбулы и 54 статей. В акте рассматриваются все виды возможных нарушений по отношению к детям, а также способы государственной защиты лиц до 18 лет.
  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят 29.12.2012 года под №273). В законе устанавливается структура системы получения знаний в РФ, а также регламентируются полномочия всех учреждений, которые связаны с организацией процесса просвещения.
  • Декларация прав ребенка от 1959 года. Документ состоит из преамбулы и 10 главных принципов воспитания и жизни детей (равенство, гарантия возможностей, наличие имени и гражданства, социальное обеспечение, условия для инвалидов, развитие личности в любви и понимании, получение бесплатного обязательного образования, защита от небрежного отношения).
  • Уголовный кодекс РФ. Этот документ устанавливает ответственность педагогов ДОУ за причинение физического и морального вреда воспитаннику.
  • Конституция РФ.

Право на жизнь

Неотъемлемая гарантия существования человечества закреплена в Конвенции. Всестороннее общее развитие учеников (как в плане интеллекта, так и здоровья вообще) считается важнейшей задачей ДОУ. Для этого в садике должны быть обеспечены все условия.

Санитарное состояние помещений контролируется персоналом и государственными специализированными инспекциями. Для развития маленьких необходимо обеспечить наличие полностью укомплектованных игровых комнат. Образовательный процесс в садике  строится так, чтобы дети стремились познавать новое и понимали, что учеба – это для них первая задача.

Соблюдение условий доступа ребенка с ограниченными физическими возможностями в садик –  обязанность администрации. Инвалид не виноват, что он не ходит, но он ничем не хуже других детей. Таких малышей нельзя обижать, потому что это будет считаться ущемлением прав ребенка в детском саду.

Здоровье

Персонал учреждения обязан оказывать  первую медицинскую помощь. Безусловно, ДОУ – это не больница, поэтому обеспечение узкоспециальными  лечебными препаратами не предусмотрено нормативами, но симптоматические лекарства (температура, боль в горле, обезболивающие, антисептики, противодиарейные средства) должны быть в аптечке медицинской сестры.

Лечебные услуги в саду оказываются бесплатно. Как только  видно, что маленькому становится хуже, он заболевает – воспитатель сразу оповещает про ситуацию родителей. Все дальнейшие действия согласовываются с мамой или папой. В случае ухудшения состояния пациента работник имеет право вызвать бригаду скорой помощи, которая уже будет решать вопрос о необходимости госпитализации малыша.

Основные права ребенка в детском саду

Учебная программа детского сада значительно отличается от школьной. цель педагогов – подготовка к дальнейшему обучению. Результат достигается с помощью проведения развивающих игр с детьми, небольших занятий по предметам, демонстрацией личного примера.

Например, сегодня в детсадах учат английскому языку, письму, основам чтения и математики. В перечень прав родителей в детском саду входит возможность ознакомления с программами для детей, внесения предложений по изменениям и дополнениям к тематике обучения.

Право на отдых и досуг в садике реализовывается следующим образом:

  • 2 часа в день (обычно это обеденное время) ребята спят. Отметим, что если кто-то не хочет спать, воспитатель не имеет права его заставить, накричать на него. Девочка (мальчик) может спокойно лежать в кровати, либо перейти в игровую комнату, которая обычно находится по соседству со спальней.
  • Для успешного формирования основных навыков ребенок имеет право несколько часов в день проводить с игрушками. Во время досуга педагоги ДОУ могут организовывать соревновательные мероприятия между детьми (например, кто лучше расскажет стих). Любители рисовать с интересом проведут оформление красочных плакатов и картинок для стенда.

Малыш, как и любой член общества, имеет право выразить собственное мнение. Например, ему что-то не нравится в процессе организации дня либо какой-то другой момент пребывания в садике. Малолетний может свободно выражать личную позицию. Данная возможность относится к неотъемлемым правам человека, поэтому педагоги не смогут ущемлять детей по этой линии.

Персонал детского садика должен уважать воспитанников. Право младших детей на достойное к ним отношение носит комплексный характер и состоит из таких элементов:

  • Защита нужд и интересов. Воспитатель как «мама» малышей во время их пребывания в учреждении обязан постоянно находиться с ними, общаться с каждым ребенком. Дети должны ощущать внимание и понимать, что они могут здесь научиться чему-то интересному и освоить важный материал для их развития в будущем. Многие преподаватели нарушают эту норму, потому что любят «дать детям волю», а сами предпочитают посидеть в интернете или почитать книжку.
  • Защита от жестокого обращения и эмоционального насилия. Откровенно некультурное поведение воспитателей по отношению к детям сейчас случается довольно часто. Педагог не должен применять физическое (подзатыльники и другие удары) и моральное наказание, а все споры с детьми, когда те чем-то недовольны (не хотят кушать, спать, играть) надо улаживать методом убеждения.

Обязанность администрации садика – обеспечивать полноценное питание для растущего организма. Опыт подсказывает, что маленькие дети на протяжении дня не обойдутся одними бутербродами из дому, поэтому данный вопрос должен всегда быть на повестке дня. Нарушение прав ребенка в детском саду может проявляться в:

  • отсутствии питания как такового;
  • кормлении исключительно кашами;
  • маленьких порциях, не соответствующих нормам для определенного возраста, которые утверждены законодательно.

Как узнать о нарушении прав ребенка в садике

Существует несколько вариантов получить информацию о событиях в ДОУ:

  • Каждый день интересоваться у ребенка, что он делал и кушал.
  • Провести наблюдение за прогулкой воспитанников на свежем воздухе. Эту операцию можно осуществить самостоятельно, либо попросить кого-то из знакомых. Поведение детей во время нахождения на улице прояснит положение дел. Если малыши будут активно играть и общаться между собой – значит в группе положительная эмоциональная ситуация, благоприятный микроклимат для развития ребенка. Когда воспитатель постоянно кричит, дети ведут себя пассивно, играют поодиночке – обстановка требует реакции и вмешательства, потому что работа педагога выполняется неправильно.

В такой ситуации можно сделать вывод о:

  • некомпетентности педагога;
  • использовании им неправильных методов;
  • отсутствии желания налаживать общение между воспитанниками.

Ребенок без прививок в детском саду

Родители самостоятельно принимают решение по поводу необходимости вакцинации ребенка по календарю. Возможность посещения воспитательного учреждения не зависит от того, получил мальчик укол, или нет.

Медицинская сестра не имеет полномочий для отказа в нахождении малыша в группе, даже если он не прошел какую-то прививку. При нарушении такого права родители могут обратиться за защитой в вышестоящие органы.

Посещение музыкальных занятий и физкультуры, режим дня

Педагоги не всегда допускают детей к занятиям физической культурой, даже если они готовы принимать активное участие в них. Основная мотивация таких действий педагогов – отсутствие   формы. Поведение неправильное, потому что:

  • покупка костюма – индивидуальное решение родителей малыша;
  • нарушает право ребенка на полноценное физическое развитие вместе со сверстниками.

Посещение занятий музыкой для ребенка также часто становится проблематичным, потому что воспитатель не пускает в зал детей без текстов песен, мотивируя это тем, что без них ребенок не сможет принимать активного участия в разучивании.

Недопуск ребенка на занятие – причина написать жалобу на имя директора либо в управление образования.

Любая спорная ситуация может решиться мирным путем. Позиция №1 состоит в том, что родители должны узнать распорядок дня в конкретном ДОУ еще до устройства в группу.

За определенное время до первого посещения ребенку необходимо объяснить, что в такое-то время ему надо будет кушать, спать (а лучше – начинать приучать к распорядку садика еще дома).

Правило №2 – возникший спор между воспитателем и ребенком необходимо решать компромиссом. Например, если девочка не хочет спать – она идет в игровую, чтобы не другие дети могли отдохнуть.

Опоздавший ребенок может быть не допущен воспитателем в группу, потому что априори поздний приход произошел по вине родителей.

Основные обязанности родителей

Важно отметить, что представители ребенка имеют не только права, но и обязанности перед ДОУ. Основной перечень такой:

  • предоставлять справки о состоянии здоровья чада после 3-дневного отсутствия;
  • забирать ребенка согласно условиям договора;
  • уведомлять администрацию о длительном непосещении группы с указанием причины.

Правила общения с персоналом

Права родителей в детском саду по новому закону об образовании предусматривают возможность:

  • поддерживать контакт с руководством сада;
  • знакомиться с учебными программами;
  • интересоваться распорядком дня;
  • забирать ребенка на протяжении дня;
  • предлагать проекты изменений в работе учреждения;
  • получать консультации психолога по воспитанию;
  • совершать другие действия, предварительно согласовав их с администрацией.

Мать и отец должны соблюдать правила этики во время общения с воспитателями. Необходимо придерживаться делового стиля. Вместе с тем, родители обязаны защищать права ребенка, заранее приготовив ответ на возможные обвинения, касающиеся плохого поведения малыша. Основные способы защиты прав сына (дочери):

  • личная беседа с воспитателем или директором;
  • составление письменной жалобы на имя руководителя заведения;
  • жаловаться в районный или городской отдел образования.

Следовательно, права ребенка в детском саду подразумевают определенные обязанности его родителей.

Законные представители также вправе ознакомиться с особенностями воспитательного процесса дошкольного учреждения, с распорядком дня, меню ребенка на каждый день.

Также в связи с новыми правилами, вступившими в силу вместе с новым законом об образовании, мать и отец могут забрать чадо из сада на протяжении дня, активно участвовать в жизни развивающего дошкольного учреждения.

Источник: https://FamAdviser.ru/polnomochija/juvenalnaja/prava-rebenka-v-detskom-sadu.html

Спроси у юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: