Международная конвенция по режиму труда и отдыха

Содержание
  1. Имо и мот
  2. Чем занимается ИМО?
  3. Почему ИМО важна для моряков?
  4. Какие области рассматриваются?
  5. Введение: Международная организация труда (МОТ)
  6. Чем занимается МОТ?
  7. Что такое Конвенция о труде в морском судоходстве?
  8. Какие области охватывает Конвенция?
  9. Работают ли совместно Имо и мот?
  10. Международная конвенция по режиму труда и отдыха
  11. Конвенция МОТ № 153 О продолжительности рабочего времени и периодах отдыха на дорожном транспорте
  12. Конвенция МОТ № 30 О регламентации рабочего времени в торговле и в учреждениях
  13. Режим труда и отдыха водителей на международных перевозках
  14. Конвенция МОТ № 1 Об ограничении рабочего времени на промышленных предприятиях до восьми часов в день и сорока восьми часов в неделю
  15. Конвенция N 155 Международной организации труда «О безопасности и гигиене труда и производственной среде» (принята в г. Женеве 22.06.1981 на 67-ой сессии Генеральной конференции МОТ)
  16. Рабочее время и время отдыха: международно-правовое регулирование

Имо и мот

Международная конвенция по режиму труда и отдыха

Международная морская организация (ИМО) − это агентство ООН, ответственное за совершенствование международных правил деятельности судоходной отрасли. Эта область охватывает безопасность, окружающую среду, техническое сотрудничество, юридические вопросы, а также охрану и гигиену труда.

Чем занимается ИМО?

ИМО устанавливает международные морские стандарты, выпуская многочисленные конвенции и рекомендации. К трем главным конвенциям ИМО относятся:
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (SOLAS), охватывающая безопасность в море;

  • Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ),
  • охватывающая подготовку и профессиональные стандарты для моряков;
  • Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря с судов (МАРПОЛ), относящаяся к охране окружающей среды.

Почему ИМО важна для моряков?

Конвенции ИМО имеют большое значение для моряков, потому что они оказывают непосредственное влияние на условия их жизни и труда. ИМО состоит из представителей государств флага. МФТ, представляющая интересы моряков, и организации судоходной отрасли имеют в ИМО статус наблюдателей.

Это означает, что мы можем участвовать в дискуссиях, но не имеем права голоса при принятии решений. МФТ имеет постоянного представителя в ИМО помимо наблюдателей, избираемых членскими организациями МФТ и участвующих в работе различных комитетов.

Наша цель состоит в том, чтобы при рассмотрении новых правил и рекомендаций были обеспечены учет и защита интересов моряков.

Какие области рассматриваются?

Имеются комитеты и подкомитеты по следующим вопросам:

  • безопасность мореплавания;
  • защита морской окружающей среды;
  • юридические вопросы;
  • упрощение формальностей;
  • техническое сотрудничество;
  • жидкие продукты и газы;
  • радиосвязь, поиск и спасение;
  • проектирование и оборудование судов;
  • опасные грузы, навалочные грузы и контейнеры;
  • пожарная охрана;
  • имплементация документов государствами флага;
  • безопасность мореплавания;
  • стабильность грузовых ватерлиний и безопасность рыболовных судов;
  • стандарты подготовки моряков и несения вахты.

Введение: Международная организация труда (МОТ)

Международная организация труда (МОТ) – это агентство ООН, которое устанавливает международно признанные стандарты труда для защиты прав трудящихся.

МОТ состоит из представителей социальных партнеров: правительств, работодателей и профсоюзов. МФТ в этом партнерстве представляет профсоюзы моряков и рыбаков.

Чем занимается МОТ?

МОТ устанавливает международные стандарты труда с помощью основных международных соглашений:

  • Декларации об основополагающих принципах и правах на рабочих местах (1998), устанавливающей право трудящихся на организацию в профсоюзы и эффективное ведение коллективных переговоров, на свободу от дискриминации и на другие основные трудовые права.
  • Восемь «основных» Конвенций МОТ, относящихся к фундаментальным правам, провозглашенным в декларации. Эти Конвенции охватывают:           
    •  ринудительный труд;
    • свободу объединений и защиту права на организацию;
    • право на организацию и ведение коллективных переговоров;
    • равную оплату;
    • запрет принудительного труда;
    • дискриминацию (при приеме на работу и выборе профессии);
    • минимальный возраст;
    • тказ от использования наихудших форм детского труда.

Наибольшие достижения МОТ в течение последних нескольких лет включают принятие Конвенции о труде в морском судоходстве (2006 г.) и Конвенции о труде рыбаков.

Что такое Конвенция о труде в морском судоходстве?

Одобренная в феврале 2006 г. Конвенция МОТ о труде в морском судоходстве устанавливает минимальные стандарты обеспечения удовлетворительных условий труда для моряков во всем мире. Она объединяет и совершенствует свыше 65 других морских нормативных документов МОТ, а также вводит систему аттестации и контроля ее исполнения.

Чтобы эта Конвенция вступила в действие, она должна быть ратифицирована некоторым минимальным числом стран-членов МОТ. Европейский Парламент хотел бы, чтобы страны-члены ЕС ратифицировали эту Конвенцию до 2008 г.

После ратификации суда всех стран подпадают под контроль инспекции в портах любой страны, ратифицировавшей Конвенцию. Суда могут быть задержаны, если инспекция считает, что они не соответствуют установленным стандартам.

Какие области охватывает Конвенция?

Конвенция о труде в морском судоходстве охватывает:

договор личного найма, гарантирующий достойные условия жизни и труда на борту судна, который должен быть подписан моряком и судовладельцем или представителем последнего;

  • ежемесячную оплату в целом и в соответствии с трудовым соглашением и любыми имеющими к ней отношение положениями коллективного договора;
  • 14-часовой предел рабочего времени в любом 24-часовом периоде времени и 72 часа отдыха за любой 7-дневный период;
  • судовладелец должен оплачивать репатриацию моряка в случае его болезни, травмы, кораблекрушения, продажи судна и т.п.;
  • особые условия для жилых помещений, мест отдыха и развлечений, включая минимальные размеры жилых помещений, удовлетворительное отопление, вентиляцию, санитарно-техническое оборудование, освещение и судовой лазарет;
  • доступ к неотложной медицинской помощи на борту судна и в порту.

Судно должно удовлетворять требованиям Конвенции в отношении наличия на борту Свидетельства о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве и Декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве, выпущенных государством флага и доступных для контроля государственной инспекцией в любом порту.

Что такое Конвенция о труде рыбаков?

Конвенция МОТ о труде рыбаков (№ 188),  принятая в 2007 г., устанавливает стандарты защиты трудящихся в рыболовном секторе. Она вступит в силу тогда, когда будет ратифицирована не менее чем десятью странами-членами МОТ (включая восемь приморских стран). Конвенция направлена на обеспечение того, чтобы моряки:

  • имели в море улучшенные условия охраны и гигиены труда, а также медицинского обслуживания и чтобы заболевшие или травмированные рыбаки получали медицинскую помощь на берегу;
  • имели достаточный отдых, обеспечивающий их здоровье и безопасность;
  • были защищены трудовым соглашением;
  • имели такую же защиту в области социального обеспечения, как и другие трудящиеся.

Имеются и другие меры, обеспечивающие вступление в силу и выполнение Конвенции. Большие рыболовные суда, совершающие дальние рейсы, могут подвергаться инспекции в иностранных портах для обеспечения того, чтобы рыбаки не работали в условиях, угрожающих их здоровью и безопасности.

Работают ли совместно Имо и мот?

Иногда Имо и мот объединяют силы для решения проблем, представляющих взаимный интерес.

Двумя примерами такой работы может быть борьба за справедливое отношение к морякам в случаях морских происшествий, в рамках которой выпущены в настоящее время совместные рекомендации, и проблема ответственности и компенсаций в связи с исками, подаваемыми в случаях смерти, нанесения ущерба здоровью и оставления моряков.

С более подробной информацией, касающейся этих проблем, вы можете ознакомится, воспользовавшись ссылкой с правой стороны страницы.

Источник: https://www.itfseafarers.org/ru/your-rights/%D0%98%D0%9C%D0%9E-%D0%B8-%D0%9C%D0%9E%D0%A2-

Международная конвенция по режиму труда и отдыха

Международная конвенция по режиму труда и отдыха

отделы всех других предприятий, работники которых заняты главным образом канцелярской работой, iii). предприятия, носящие одновременно торговый и промышленный характер. Статья 3 1.

Настоящая Конвенция применяется также к лицам, занятым на тех из указанных ниже категорий предприятий, которые могут быть перечислены ратифицирующим ее Членом Организации в заявлении, приложенном им к документу о ратификации: a) предприятия, учреждения и административные службы предприятий бытового обслуживания; b) почта и службы электросвязи; c) газетные предприятия; d) театры и места общественного отдыха. 2. Каждый Член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, может впоследствии направить Генеральному Директору Международного Бюро Труда заявление о принятии им обязательств по настоящей Конвенции в отношении тех из перечисленных в предыдущем пункте предприятий, которые еще не были указаны в каком-либо предыдущем его заявлении.

3.

Каждый Член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, указывает в ежегодных докладах, посылаемых согласно статье 22 Устава Международной Организации Труда, в какой мере он ввел или предполагает ввести в действие положения Конвенции в отношении тех из указанных в пункте 1 настоящей статьи предприятий, которые не охвачены заявлением, сделанным согласно пунктам 1 и 2 настоящей статьи, и какие успехи достигнуты в постепенном применении Конвенции на таких предприятиях.

Статья 4 1. Когда это необходимо, принимаются соответствующие меры для определения разграничения между предприятиями, к которым применяется настоящая Конвенция, и другими предприятиями.

Конвенция МОТ № 153 О продолжительности рабочего времени и периодах отдыха на дорожном транспорте

2.

Компетентные власти или органы в каждой стране устанавливают соответствующие нормы относительно времени вождения и периодов отдыха водителей, исключенных из сферы применения настоящей Конвенции или некоторых ее положений, согласно положениям пункта 1 настоящей статьи. Статья 3 Компетентные власти или органы в каждой стране консультируются с представительными организациями заинтересованных предпринимателей и трудящихся до принятия решения по любым вопросам, на которые распространяются положения настоящей Конвенции.

2.

Периоды простого присутствия или ожидания на транспортном средстве или на рабочем месте, когда трудящиеся не располагают свободно своим временем, могут рассматриваться как часть рабочего времени в размере, определяемом в каждой стране компетентными властями или органом, коллективными договорами или любыми другими средствами, соответствующими национальной практике. Статья 5 1. Ни одному водителю не разрешается без перерыва управлять транспортным средством более четырех часов. 2. Компетентные власти или органы в каждой стране могут, с учетом особых национальных условий, разрешать превышение периода, указанного в пункте 1 настоящей статьи, не более чем на один час.

Конвенция МОТ № 30 О регламентации рабочего времени в торговле и в учреждениях

учреждениях, имеющие целью лечение и уход за больными, престарелыми, неимущими и душевнобольными; b) гостиницах, ресторанах, пансионах, клубах, кафе к других предприятиях общественного питания; c) зрелищных и увеселительных предприятиях.

Однако Конвенция применяется к лицам, занятым в филиалах предприятий, перечисленных в подпунктах а, b и с настоящего пункта, в том случае, если бы эти филиалы, будучи автономными учреждениями были включены в список учреждений, к которым Конвенция применяется. 3.

Компетентный орган власти каждой страны может изъять из-под действия настоящей Конвенции: a) учреждения, в которых заняты лишь члены семьи работодателя; b) учреждения, персонал которых занят осуществлением функций государственной власти; c) лиц, занимающих руководящие или доверительные посты; d) коммивояжеров и представителей учреждений в той мере, в какой они выполняют свою работу вне учреждений.

Статья 2 В целях настоящей Конвенции в качестве «рабочего времени» рассматривается период, в течение которого работники находятся в распоряжении нанимателя; из этого периода исключается отдых, во время которого работники не находятся в распоряжении нанимателя.

Статья 3 Рабочее время лиц, к которым применяется настоящая Конвенция, не превышает сорока восьми часов в неделю и восьми часов в день за исключением случаев, предусмотренных ниже Статья 4 Недельное рабочее время, предусмотренное в статье 3, распределяется таким образом, чтобы дневное рабочее время не превышало десяти часов. Статья 5

В 1995 г.

в МОТ с целью повышения эффективности применения международных стандартов была создана специальная рабочая группа по политике, касающейся пересмотра стандартов, целью которой стали анализ необходимости пересмотра актов МОТ и выявление критериев для определения их актуальности. ——————————— Все акты далее цитируются либо по базе данных международных трудовых стандартов MOT ILOLEX < ilo. [stextbox id="alert"]В результате анализа 181-й Конвенции и 191-й Рекомендации к числу актуальных была отнесена лишь 71-я Конвенция. [/stextbox]

Эти два акта имеют статус назначенных к пересмотру. Конвенция и Рекомендация применяются к водителям, как работающим по найму, так и самостоятельно обеспечивающим себя работой на своих транспортных средствах.

Цель Конвенции и Рекомендации заключается не только в том, чтобы оградить водителей от чрезмерной эксплуатации, но и в том, чтобы обеспечить безопасность на транспорте, поскольку чрезмерные нагрузки водителей могут приводить к серьезным авариям.

Поэтому в ст. 5 Конвенции N 153 содержится императивная норма о том, что ни одному водителю не разрешается без перерыва управлять транспортным средством более 4 часов.

Статья 9 1. Компетентный орган власти может разрешить восполнить в определенный срок рабочие часы, потерянные вследствие случайных обстоятельств.

Денонсация вступает в силу через год после регистрации акта о денонсации. 2.

И°)YЙъДk:Ычzц╩©©╧ъ╚╩7╬р╢3I╠ }НЛуzхI═’╫ГFи;»·’┌ЗЫXОЩJ0мzf▌┘FОzDuбsе1┌╚▓9nT#$)Cf╙;Мhwл╡:╩╢-rmс╔sw╒зТE+уЙNк▒j╛▒╩бc╚╔=╩iEЙиnЛ└Y╢┌0+u┐Т +┤Л*ыа┼пЧ[N6рqъ 8Ё°GЕТихТHC ЕI8Ш┼;▀nо0gи-bхе_AД*e$≈ЛДф ╩▄║≈╕b/╢СOЗvi*9nHSY÷Tбw╬ШЙъ╫YЖ╣╜л┤пж?CH╕Zn╕НVмКBиA≤╛╔Mн╨яА+SЪъ▓÷nФ╤╠╞╫eдшйт┬Wк┴ е╡j’Щ/&9П≥2I?▓9)╞»?╘!M≈Г·БyD┬шCУOz$╤╣яpЙпjly_) {и{ОТ╧╙e█}гMК╤╔Рt· ┤R╧J,yS╓$K2y╜░7NiK└?aг\°╘$\Zc╡≈╕Rd1Б╣╘├Л╙÷╬┬╥9ЦyQUе┤iQ\≈nЩMTЦ&iч9╙[░┐╫Ed┐жeF╟a╓Т#╝▀М┘+B┴е°хs0и▓IfnIЮ╬#x┘▌п&bq∙iУe≈(┬B; ╚╩ёFЦh÷ ⌡▐n,e7{W(©зW√─ш+иЁ╪DП≥QXxмaa▌NОcё█4┘w┬ЪAu╬zъb│═Щd∙l╔Domcахы┌I╫╧█┘s┘F:W╩+дЕИcP:ОKi_Z╬h╦yнМ0 Z╝ЙiV-?L²ШL╡≤ф.

Режим труда и отдыха водителей на международных перевозках

Продолжительность управления.

скорость перевозки грузов. Ежедневная продолжительность управления не должна превышать 9-ти часов и может быть увеличена дважды до 10 часов в течение одной недели.

Ограничение на общую продолжительность управления на протяжении двух недель равна 90 часам и дополнительное ограничение на продолжительность управления в течение одной недели равна 56 часам.

Перерывы.Правило необходимости принятия перерыва продолжительностью 45 минут после 4,5 часов вождения сохраняется.

Перерыв может быть принят двумя раздельными интервалами времени, один из которых равен 15 минутам, а второй 30 минутам, что отвечает интересу безопасности и может быть принят. Продолжительность отдыха.Продолжительность непрерывного ежедневного отдыха равна 11 часам, данный отдых может быть сокращен трижды в неделю до 9 непрерывных часов.

В случае, если он разрывается, период отдыха должен быть увеличен до 12 часов.

При этом в случае прерывания периода отдыха, он может быть принят двумя интервалами равными 3 и 9 непрерывным часам в указанном порядке.

Если автомобиль был под управлением двух водителей, то они должны сделать новый ежедневный отдых не менее чем на 9 часов в течение 30 часов после окончания предыдущего дневного или недельного отдыха.

Еженедельный отдых должен начинаться не позднее окончания шести 24 часовых временных периодов, следующих за предыдущим еженедельным отдыхом.Здесь следует обратить внимание:За двумя следующими друг за другом недели должно быть не менее 2 полных

Конвенция МОТ № 1 Об ограничении рабочего времени на промышленных предприятиях до восьми часов в день и сорока восьми часов в неделю

2.

Статья 2 Продолжительность рабочего времени лиц, занятых на любом государственном или частном промышленном предприятии или в любом из его филиалов, исключая предприятия, на которых работают только члены одной семьи, не может превышать восьми часов в день и сорока восьми часов в неделю, за исключением следующих случаев: a) положения настоящей Конвенции не применяются к лицам, выполняющим функции наблюдения и управления производством, а так же к лицам, выполняющим работу доверительного характера; b)в тех случаях, когда в соответствии с законом, обычаем или договором между организациями работодателей и работников или там, где таких организаций не существует, между представителями работодателей и работников один или несколько дней в неделю рабочее время не достигает восьми часов, то восьмичасовой максимум может быть превышен в остальные дни недели с разрешения компетентного государственного органа или по соглашению между соответствующими организациями или представителями, при условии, однако, что ни в одном из случаев, предусмотренных настоящим пунктом, ежедневный максимум в восемь часов не будет превышен больше чем на один час; c) в случае, когда работники

Применительно к настоящей Конвенции судно, находящееся в реестре двух государств — членов, считается зарегистрированным на территории того из них, под чьим флагом оно плавает. 2.

Компетентный орган применяет положения настоящей Конвенции к коммерческому морскому рыболовству в той мере, в которой он сочтет это практически осуществимым после консультаций с представительными организациями владельцев рыболовных судов и рыбаков.

3.

В случае возникновения сомнений в отношении того, может ли то или иное судно рассматриваться как морское судно или как занимающееся торговыми морскими операциями или коммерческим морским рыболовством применительно к настоящей Конвенции, данный вопрос решается компетентным органом после консультаций с заинтересованными организациями судовладельцев, моряков и рыбаков. 4. Настоящая Конвенция не применяется к деревянным судам традиционной постройки, таким как плоскодонные шлюпки и джонки.Применительно к настоящей Конвенции: a) термин «компетентный орган» означает министра, правительственное ведомство или другой орган власти, уполномоченный издавать нормативные акты, приказы или инструкции, имеющие обязательную силу в отношении продолжительности рабочего времени или времени отдыха моряков или укомплектования судов экипажами; b) термин «рабочее время» означает время, в течение которого моряк обязан выполнять работу в интересах судна; c) термин «время отдыха» означает время, находящееся за рамками рабочего времени; этот термин не включает короткие перерывы; d)

Конвенция N 155 Международной организации труда «О безопасности и гигиене труда и производственной среде» (принята в г.

Женеве 22.06.1981 на 67-ой сессии Генеральной конференции МОТ)

Настоящая Конвенция распространяется на всех трудящихся, работающих в отраслях экономической деятельности, к которым применяются ее положения.2.

Член Организации, ратифицирующий настоящую Конвенцию, по консультации по возможности на более раннем этапе с заинтересованными представительными организациями предпринимателей и трудящихся может исключать, частично или полностью, из сферы ее применения отдельные категории трудящихся, в отношении которых возникают особые трудности.

3.

Каждый член Организации, ратифицирующий настоящую Конвенцию, в своем первом докладе о ее применении, представляемом в соответствии со Устава Международной организации труда, перечисляет отдельные категории трудящихся, которые могут быть исключены в соответствии с настоящей статьи, излагая причины такого исключения, и в своих последующих докладах сообщает о любом расширении сферы применения. Статья 3Для целей настоящей Конвенции:a) термин «отрасли экономической деятельности» включает все отрасли, где трудящиеся работают по найму, в том числе государственную службу;b) термин «трудящиеся» распространяется на всех работающих по найму, в том числе на работающих в государственном секторе;c) термин «рабочее место» означает все места, где трудящимся необходимо находиться или куда им необходимо следовать в связи с их работой, и которые прямо или косвенно находятся под контролем предпринимателя;d) термин «правила» включает все положения, которым компетентный орган или органы придали силу закона;e) термин «здоровье» в отношении труда означает не только отсутствие болезни или недуга; он включает также влияющие на здоровье физические и психические элементы, которые имеют непосредственное отношение к безопасности и гигиене труда.

Раздел II.

Рабочее время и время отдыха: международно-правовое регулирование

При этом сама статья находится в разделе «Время отдыха», что вполне логично даже исходя из названия этого вида перерывов.

Получается, что речь идет о времени отдыха, включающемся в рабочее время? Но для этих понятий в ТК РФ есть два различных определения (ч. 1 ст. 91 и ст. 106). Более логично не разделять структурно эти два неразрывных понятия.

Возвращаясь к истокам Установление максимальной продолжительности рабочего времени было первым вопросом, по поводу которого стали приниматься нормативные правовые акты о труде на национальном уровне еще в начале XIX в.

Первым законом, который ограничивал произвол работодателей в отношении работников, считается британский закон 1802 г., ограничивавший работу детей 12 часами в день.

По поводу законодательного сокращения рабочего времени всегда велись наиболее жесткие споры между представителями работников и предпринимателей.

Важнейшее требование революционеров и политиков левого направления на рубеже XIX — XX вв.

касалось установления 8-часового рабочего дня. В течение XIX в. под давлением рабочего движения продолжительность рабочего времени постепенно снижалась с распространенной изначально продолжительности в 14 — 16 часов в день.

К началу Первой мировой войны в большинстве государств уже существовало ограничение рабочего времени в пределах 48 часов в неделю и 8 часов в день [1].

Один из двух первых международных актов о труде — Бернская конвенция 1906 г.

Возможно Вас так же заинтересует:

Источник: https://fnalog-msk.ru/mezhdunarodnaja-konvencija-po-rezhimu-truda-i-otdyha-37375/

Спроси у юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: