Муниципальные служащие как субъекты гражданско правовых отношений

Содержание
  1. Тема 6. Субъекты гражданского права
  2. Уровни дееспособности граждан РФ
  3. Виды гражданско-правовых сделок
  4. Виды договоров
  5. Признаки гражданско-правовой ответственности
  6. Виды гражданско-правовой ответственности
  7. Муниципальные служащие как субъекты гражданско правовых отношений
  8. Муниципальные служащие как специальные субъекты административного права
  9. Государство и муниципальные образования как субъект гражданского права
  10. Субъекты гражданско-правовых отношений
  11. 12. Субъекты муниципально-правовых отношений
  12. Гражданская правосубъектность муниципальных образований
  13. Субъекты гражданских правоотношений
  14. Гражданско-правовой статус муниципального служащего
  15. Раздел 9. экономическая основа местного самоуправления
  16. Статьи по предмету муниципальное право
  17. Муниципальный служащий, его социальный и правовой статус
  18. Участие муниципальных образований в гражданских правоотношениях
  19. Понятие и виды муниципальных образований
  20. Гражданская правосубъектность муниципальных образований
  21. Муниципальные образования как субъекты гражданского права
  22. Муниципальные образования как субъекты гражданских правоотношений

Тема 6. Субъекты гражданского права

Муниципальные служащие как субъекты гражданско правовых отношений

Интересно? Расскажите друзьям   

Гражданское право занимает центральное место среди отраслей, регулирующих имущественные отношения.

Субъектом гражданских правоотношений являются физические лица (граждане РФ; иностранные граждане; лица без гражданства), юридические лица и публично-правовые образования (Российская Федерация; ее субъекты; муниципальные образования).

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Способность быть субъектом гражданского права определяется гражданской правоспособностью и гражданской дееспособностью.

Гражданская правоспособность — это способность субъекта иметь гражданские права и нести обязанности.

В Российской Федерации правоспособность признана в равной мере за любым гражданином, а из организаций — только за юридическими лицами. Государство, являясь особым субъектом гражданского права, также обладает правоспособностью, особенности которой определяются ролью государства.

Правоспособность гражданина возникает с момента его рождения и прекращается со смертью.

гражданской правоспособности составляют следующие права:

— иметь имущество на праве собственности;

— наследовать имущество;

— заниматься предпринимательской и иной, не запрещенной законом деятельностью;

— создавать юридические лица как самостоятельно, так и совместно с другими лицами;

— совершать любые не запрещенные законом сделки;

— выбирать место жительства;

— иметь авторские права, иные охраняемые законом результаты интеллектуальной деятельности;

— иметь иные имущественные и личные неимущественные права.

Гражданская дееспособность — способность субъекта своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

Уровни дееспособности граждан РФ

Уровни дееспособности и их сущностьОсобенности проявления
Полностью недееспособные (малолетние) — не могут приобретать права и обязанности; от их имени выступают их законные представители (родители, опекуны и т. д.)В порядке исключения малолетние в возрасте от 6 до 14 лет могут:а) совершать мелкие бытовые сделки;б) совершать безвозмездные сделки, направленные на получение выгоды (если сделки не требуют нотариального заверения или регистрации);в) распоряжаться средствами, полученными от законных представителей или других лиц с разрешения законных представителей.За причиненный малолетним вред ответственность возлагается на родителей и т. д.
Полностью недееспособные лица по состоянию здоровья — не могут приобретать права и обязанности; им назначается опекун, который совершает все (в том числе и мелкие бытовые) сделкиТолько по решению суда гражданин, страдающий психическим расстройством и не понимающий своих действий, может быть объявлен недееспособным. Пока не отменено решение суда, это лицо, даже в отдельные промежутки времени понимающее свои действия, все равно остается недееспособным. Если недееспособный причиняет своими действиями вред, то ответственность несет его опекун
Частично дееспособные (граждане от 14 до 18 лет) — участвуют в гражданском обороте самостоятельно и от своего имени, но с письменного согласия своих родителей либо лиц, их заменяющихОбладают тем же объемом прав, что и малолетние.Распоряжаются заработком, стипендией и иными доходами.Осуществляют авторские и изобретательские права.Отвечают за причиненный вред своим имуществом. В случае, если этого имущества не хватает, к ответственности привлекаются родители
Ограниченно дееспособные граждане, злоупотребляющие спиртным или наркотическими веществами и тем самым ставящие семью в тяжелое материальное положениеОграничение в дееспособности осуществляется по решению суда.Совершают сделки с согласия назначенного попечителя.Самостоятельно совершают мелкие бытовые сделки.Несут ответственность за причинение вреда
Полностью дееспособные граждане:
  • по достижении 18 лет;
  • при вступлении в брак до достижения 18-летнего возраста;
  • по эмансипации
Самостоятельно несут гражданско-правовую ответственность за свои деяния

Одним из видов гражданских правоотношений являются обязательства, в силу которых один участник обязан совершить в пользу другого определенное действие (выполнить работу, передать имущество и т. д.) или воздержаться от такового и второй участник в праве требовать от первого исполнения этой обязанности.

Сделка — действие граждан и юридических лиц, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Виды гражданско-правовых сделок

Наименование видаЕго сущность
ОдносторонниеДля их совершения необходимо и достаточно выражения воли одной стороны (например, составление завещания или принятие наследства)
Двухсторонние, многосторонниеВ их совершении принимают участие (соответственно) от двух и более лиц. Подобные сделки получили название договора
ВозмездныеСделки, по которым одна из сторон должна получить плату или иное встречное предложение
БезвозмездныеСделки, по которым имущественное предоставление с одной стороны не обусловлено встречным имущественным предоставлением с другой (например, договор дарения)
РеальныеСчитаются заключенными с момента передачи вещи (денег) из рук в руки (например, дарение, заем, хранение)
Консенсуальные (от лат. consensus — согласие)Считаются заключенными с момента достижения соглашения сторон о совершении каких-либо взаимных действий
Казуальные (от лат. casus — случай)Сделки, имеющие под собой конкретное основание (причину)
АбстрактныеСделки, основание которых остается юридически безразличным, т. е. имеют абстрактный характер (например, вексель, который представляет собой общее обещание выплатить определенную денежную сумму независимо от основания его выдачи)
УсловныеЕсли возникновение или прекращение прав и обязанностей сторон зависит от обстоятельств, в отношении которых неизвестно, когда они наступят
БезусловныеЕсли возникновение прав и обязанностей сторон не оговорено никакими дополнительными обстоятельствами
БессрочныеНе определяется момент их вступления в действие и момент их прекращения
СрочныеОпределяется момент их вступления в действие и момент их прекращения

Форма сделки — это способ выражения воли субъектов сделки.

устные сделкисделки, совершаемые в простой письменной форменотариально удостоверенные сделки

Договор — соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Виды договоров

Основания для классификацииНаименование видовИх сущность
По юридической направленностиОкончательные (основные)Порождают права и обязанности сторон, связанные с перемещением материальных благ
ПредварительныеПорождают право на заключение окончательного договора в будущем
По распределению прав и обязанностейОдносторонниеПрава возникают только у одной стороны, у другой — только обязанности
ВзаимныеПрава и обязанности имеются у каждой из сторон
По способу заключенияВзаимосогласованныеУсловия устанавливаются всеми участниками договора
ПрисоединенияУсловия устанавливаются только одной стороной договора, другая сторона присоединяется к нему
По лицам, требующим исполнения договораВ пользу участниковУчастники требуют исполнения договора
В пользу третьих лицТретье лицо вправе требовать исполнения договора
По характеру перемещения материальных благВозмездныеИмущественному предоставлению с одной стороны противостоит встречное имущественное предоставление с другой
БезвозмездныеИмущественное предоставление с одной стороны не обусловлено встречным имущественным предоставлением с другой
По основанию заключенияСвободныеЗаключение осуществляется всецело по усмотрению сторон
ОбязательныеЗаключение является обязательным хотя бы для одной стороны

Нормы гражданского права гарантируются такой формой государственно-принудительного воздействия, как гражданско-правовая ответственность.

Гражданско-правовая ответственность — установленные нормами гражданского права юридические последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения лицом предусмотренных гражданским правом обязанностей, что влечет за собой нарушение субъективных гражданских прав другого лица.

Признаки гражданско-правовой ответственности

— Является имущественной, поскольку гражданское право прежде всего регулирует имущественные отношения.

— Носит компенсационный характер, так как направлена на восстановление нарушенных имущественных прав кредитора, и поэтому размер ответственности обычно должен соответствовать размеру причиненных убытков или возмещаемого вреда.

Имущественное взыскание, по общему правилу, производится с должника в пользу кредитора.

Однако в случаях нарушения общегосударственных интересов суммы, взысканные в порядке применения мер гражданской ответственности, обращаются в доход государства.

— Имеет целью принуждение должника к исполнению возложенных на него законом или договором юридических обязанностей и тем самым — восстановление нарушенного субъективного права кредитора.

— Является средством предупреждения гражданских правонарушений в будущем. При этом восстановительная карательная (штрафная) и воспитательная функции гражданской ответственности выполняются не раздельно, а в совокупности.

Виды гражданско-правовой ответственности

Наименование видаЕго сущность
ДоговорнаяНаступает при исполнении обязательства, возникшего из договора
ВнедоговорнаяНаступает, когда вред или убытки, причиненные потерпевшему лицом, не состоявшим с ним в договорных отношениях
ДолеваяМножественность должников, если из закона или договора не вытекает иное, действует презумпция (предположение) равенства долей при ответственности каждого из задолжников перед кредитором
СолидарнаяВозникает, если это предусмотрено договором или установлено законом; кредитор вправе предъявить требование об исполнении, а следовательно, и об ответственности как ко всем должникам совместно, так и к любому из них в отдельности. Кредитор, не получивший такого удовлетворения от одного из солидарных должников, имеет право требовать недополученное от остальных. Если кредитор предъявил требование к одному из должников, остальные должники несут перед должником, удовлетворившим требование кредитора, ответственность в равных долях
СубсидарнаяПо договору банковской ссуды в случае неисполнения денежных обязательств организациями — ссудополучателями установлена субсидарная (дополнительная) ответственность вышестоящей организации, давшей гарантию при выдаче ссуды. Это касается и родителей (гарантов), отвечающих за вред, причиненный несовершеннолетними
СмешаннаяВозникает при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства по вине обеих сторон

Источник: http://humanitar.ru/page/ch6_6

Муниципальные служащие как субъекты гражданско правовых отношений

Муниципальные служащие как субъекты гражданско правовых отношений

В перечне субъектов гражданских правоотношений наряду с гражданами и юридическими лицами закон называет также Российскую Федерацию и ее субъекты (ст. 2, 124ГК).

РФ и субъекты РФ будучи коллективными образованиями, обладают всеми признаками, необходимыми для такого рода субъектов гражданского права: организационное единство; обособление имущества; признак ответственности по своим обязательствам (ст.

126 ГК); возможность выступления РФ и ее субъектов от собственного имени при приобретении и осуществлении имущественных и личных неимущественных прав, выступлении в суде (ст. 125 ГК).

Характеризуя правосубъектность РФ и ее субъектов, закон устанавливает, что в этих случаях следует применять нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов (п.

2 ст. 124 ГК). Гражданская правоспособность

Муниципальные служащие как специальные субъекты административного права

Исходное понятие муниципального служащего как субъекта административного права можно уяснить, если проанализировать Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В названном Законе муниципальный служащий определен как гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. При этом муниципальная служба понимается как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Должность муниципальной службы, в свою очередь, определяется как должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального

Государство и муниципальные образования как субъект гражданского права

Особенность государства как участника гражданских правоотношений заключается в том, что оно является носителем политической власти и суверенитета и потому может в нормативном порядке определять характер и порядок участия субъектов права в гражданских правоотношениях (в том числе и самого государства как участника этих отношений). Государство выступает как в вещных, так и обязательственных правоотношениях.

Так, государство является субъектом права собственности, в том числе субъектом исключительного права собственности (например, на недра). Управление и распоряжение государственной собственностью осуществляется через Министерство государственного имущества.

Субъекты гражданско-правовых отношений

1 Тема 1.

Обладая общими со всеми другими общественными отноше­ниями признаками и чертами, гражданские правоотношения имеют и специфические особенности, касаясь различных сторон правоотноше­ний, особенно – диспозитивного метода регули­рования имущественных и личных неимущественных, тесно связанных с имущественными, общественных отношений и участников этих отношений.

Особенность субъектов гражданско-правовых отношений, а следовательно, и правоотношений заключается, во-первых, в том, что субъ­екты – стороны этих отношений в имущественном и организацион­ном плане полностью самостоятельны, независимы друг от друга.

12. Субъекты муниципально-правовых отношений

Муниципальное право.

ШпаргалкиОльшевская Наталья Субъекты муниципально-правовых отношений – лица, представляющие местное самоуправление и имеющие право принимать решения по вопросам местного значения, а также физические и юридические лица, общественные и государственные органы, вступающие с муниципалитетом в правовые отношения.

д.);• ассоциации, или союзы, муниципальных образований

Гражданская правосубъектность муниципальных образований

Введение 1 1.1 Понятие гражданской правосубъектности 1.2 Муниципальное образование как носитель гражданской правосубъектности 2 Особенности гражданской правосубъектности муниципальных образований 2.1 Специальная правоспособность муниципальных образований 2.

2 Органы местного самоуправления и должностные лица муниципального образования как носители правосубъектности 2.3 Особенности правомочий муниципального образования как собственника имущества 2.4 Местные бюджеты 2.

5 Гражданско-правовая ответственность как проявление правосубъектности муниципальных образований Заключение Библиографический справочник ВВЕДЕНИЕ Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, и направлено на обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Субъекты гражданских правоотношений

Субъектами гражданско-правовых отношений являются физические и юридические лица, которые вступают между собой в гражданско-правовые отношения по поводу имущества и личных неимущественных благ.

В отдельных случаях субъектом указанных отношений может быть Российская Федерация, субъекты РФ, органы местного самоуправления, иностранные государства и другие субъекты публичного права.

Человек в качестве участника гражданских отношений считается физическим лицом.

К физическим лицам относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Для признания лиц субъектами гражданского права необходимо наличие гражданской правосубъектности, то есть их право- и дееспособности.

Во-вторых, полученная прибыль муниципальных органов также регулируется рамками местного бюджета и учитывается на специальном балансе.

Прибыль не может быть направлена по свободному выбору, как это делают предприниматели, а только должна быть направлена на цели, которые установлены полномочиями муниципальных организаций.

К сожалению, до сих пор гражданское законодательство хозяйственную деятельность муниципальных организаций ставит на одну ступень с хозяйственной деятельностью физических и юридических лиц.

Поэтому правильное определение хозяйственной деятельности муниципальных организаций имеет важное практическое значение. В соответствии со ст. 124 Гражданского кодекса РФ муниципалитеты, как публичные образования, приобретают гражданские права и обязанности в соответствии с гражданским законодательством и именуются субъектами таких правоотношений. В то же время ГК РФ не определил в ст.

Гражданско-правовой статус муниципального служащего

Вид курсовая работа Язык русский Дата добавления 13.03.2014 Размер файла 840,6 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://www.allbest.ru/ План Введение Глава 1.

. 1.1 Понятие муниципальной службы и муниципального служащего 1.2 Права, обязанности, ограничения, запреты и ответственность муниципального служащего 1.3 Социальные гарантии и дисциплинарные взыскания муниципальных служащих 1.4 Нормативно-правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации Глава 2.

Источник: http://PravaMoskva.ru/municipalnye-sluzhaschie-kak-subekty-grazhdansko-pravovyh-otnoshenij-32769/

Раздел 9. экономическая основа местного самоуправления

Другим отличием правосубъектности государства от правосубъектности муниципальных образований является подзаконный характер деятельности муниципальных образований в сфере гражданского оборота.

Государство также подчиняется законам, однако, как было указано выше, оно вправе самостоятельно и практически неограниченно расширять свою гражданскую правосубъектность.

Муниципальное образование этим правом не обладает.

Важно Как и любое общественное отношение, гражданское правоотношение устанавливается между ее субъектами. Муниципальные организации могут выступать самостоятельно в договорных отношениях, если они обладают обособленным имуществом, не входящим в муниципальную собственность, а также муниципальные предприятия, которым муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения.

В другом случае, только по поручению собственника муниципального имущества, собственником муниципального имущества в соответствии с гражданским законодательством являются муниципальные образования.
Гражданская правоспособность муниципального образования и его муниципальных организаций наступает в соответствии со ст. ст. 49, 51 ГК РФ, так же как и правоспособность юридического лица.

Статьи по предмету муниципальное право

Но в отличие от других, универсальных субъектов, муниципальное образование имеет специальную, ограниченную правосубъектность, ограниченную функциями местного самоуправления.

Так как муниципальное образование – это населенная территория, имеющая определенные признаки, то в соответствии с Гражданским кодексом (ч.

2 статьи 125) от имени и муниципального образования действуют, приобретают гражданские права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Нельзя не отметить, что в ряде случаев положения Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г., регулируя статус органов местного самоуправления, противоречат гражданскому законодательству.
Так, согласно статьи 41 названного Федерального закона, органы местного самоуправления являются юридическими лицами, то есть обладают двойным статусом.

Муниципальный служащий, его социальный и правовой статус

Рассмотрим эти свойства применительно к муниципальным образованиям.

Статьей 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство отнесено к исключительному ведению Российской Федерации, следовательно, органы местного самоуправления не обладают полномочиями по регулированию гражданско-правовых отношений.

Разумеется, у органов местного самоуправления имеются некоторые нормотворческие полномочия, например в сфере благоустройства, однако они не идут ни в какое сравнение с возможностями Российской Федерации и ее субъектов.

Органы местного самоуправления вправе в ограниченных случаях издавать акты управления, из которых возникают гражданско-правовые отношения независимо от воли другой стороны. Например, статья 11 Земельного кодекса Российской Федерации наделяет органы местного самоуправления правом изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд.

Государство, принимая законы, само может установить более широкий объем правоспособности. Конечно, исходя из концепции правового государства, трактовка правосубъектности государства как специальной выглядит привлекательно.

Но разве специальный характер правоспособности когда-либо мешал государству его расширять? Совсем нет. Главную преграду такому расширению образует гражданское общество, которое вводит государство в определенные рамки, указывая на цели, достижению которых надо служить.

Поэтому правоспособность государства можно назвать целевой – она вытекает из той функции носителя публичной власти, которую в интересах всего общества выполняет государство. Таким образом, государство, вступая в гражданский оборот, должно следовать своему предназначению.


Оно не может, к примеру, наживаться на своих гражданах, неосновательно освобождать себя от ответственности и т. д.

Источник: http://agnbotulinum.com/munitsipalnye-sluzhashhie-kak-subekty-grazhdansko-pravovyh-otnoshenij/

Участие муниципальных образований в гражданских правоотношениях

Муниципальные служащие как субъекты гражданско правовых отношений

Важной новеллой Конституции РФ 1993 г. стало закрепление основ местного самоуправления, под которым понимается решение вопросов местного значения не на федеральном или региональном уровне, а непосредственно на местах (ст. 12, 130). Субъектами местного самоуправления являются в том числе муниципальные образования.

Замечание 1

Следует помнить, что муниципальная власть не является составной частью государственной власти, а органы местного самоуправления не входят в систему государственных органов, являясь при этом публично-правовыми образованиями.

Назначение местного самоуправления состоит не только в решении локальных вопросов, но и в осуществлении прав собственности в отношении муниципальных объектов. Финансовое обеспечение полномочий местных органов (местные бюджеты и местные налоги) и необходимость реализации ими правомочий собственника являются предпосылками для наделения их гражданской правосубъектностью.

  • Курсовая работа 410 руб.
  • Реферат 260 руб.
  • Контрольная работа 250 руб.

Понятие и виды муниципальных образований

Легального определения термина «муниципальное образование» в настоящее время нет, однако его содержание раскрывается путем перечисления возможных видов муниципальных образований:

  • городские (город, поселок) и сельские (село, станица, деревня, хутор) поселения;
  • муниципальные районы (несколько поселений и межселенных территорий);
  • городские округа (несколько населенных пунктов, не являющихся по отдельности муниципальными образованиями), в том числе с внутригородским делением;
  • внутригородские районы в составе городских округов;
  • внутригородские территории Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Часть 2 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) указывает на две возможные формы осуществления этой деятельности:

  • непосредственно населением муниципального образования (например, посредством референдума, сходов и собраний, публичных слушаний, ТОС);
  • через уполномоченные органы местного самоуправления.

В систему органов местного самоуправления могут входить:

  • представительный орган (дума, собрание и т. п.);
  • глава (мэр);
  • исполнительный орган (местная администрация);
  • контрольно-счетный орган и пр. (ст. 34 Закона № 131-ФЗ).

Особенности муниципальных образований как субъектов гражданских отношений заключаются в том, что:

  • они участвуют в гражданском обороте с публичной целью – наилучшего решения вопросов местного значения, обеспечения интересов местного сообщества;
  • для них характерен признак территориальности (ограничения правосубъектности территорией конкретного муниципального образования);
  • они совмещают гражданско-правовой и публично-правовой статус (как административно-территориальной единицы по нормам конституционного, муниципального права);
  • они могут выступать в обороте через свои органы и должностных лиц;
  • для узаконивания участия местных органов власти в гражданском обороте они наделены правами юридического лица.

Гражданская правосубъектность муниципальных образований

Специфику муниципальных образований как субъектов права составляют:

  • отказ от преимуществ, вытекающих из публично-правового статуса (выступление на равных началах с иными субъектами гражданского права);
  • действие через своих «полномочных представителей» – органы местного самоуправления (в силу муниципальных правовых актов), физические или юридические лица (в силу специального поручения);
  • обеспечение равной с иными формами собственности защиты муниципальной собственности, в том числе судебной защиты.

Будучи субъектом гражданского права, муниципальные образования правомочны:

  • осуществлять правомочия собственника в отношении муниципального имущества, в том числе приватизировать его и защищать от посягательств третьих лиц;
  • создавать и регулировать деятельность предприятий и учреждений, принимать участие в хозяйственных обществах;
  • заключать хозяйственные договоры с иными частно-правовыми субъектами в порядке законодательства о контрактной системе (ст. 54 Закона № 131-ФЗ).

Гражданско-правовая ответственность муниципальных образований строится на следующих принципах:

  • местные органы не отвечают по обязательствам федеральных и региональных органов власти (п. 4 и 5 ст. 126 Гражданского кодекса РФ);
  • местные органы не отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц (за исключением казенных учреждений).

Замечание 2

При этом муниципальное образование может выступить гарантом (поручителем) по обязательствам Федерации. В этом случае правило о разграничении ответственности не действует.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/uchastie_municipalnyh_obrazovaniy_v_grazhdanskih_pravootnosheniyah/

Муниципальные образования как субъекты гражданского права

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)» от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред.

Муниципальные образования создаются по модели образований государственных, однако в отличие от последних органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст.

12 Конституции РФ, п. 5 ст. 14 Закона РФ об общих принципах организации местного самоуправления в РФ). По сути, муниципальное образование выступает в качестве особого рода корпорации, членами которой являются все жители.

Эффективное развитие местного самоуправления невозможно представить без формирования и поддержания материально-финансовой основы деятельности муниципальных образований, вследствие чего осуществление местного самоуправления предполагает участие его субъектов в имущественных отношениях, регулируемых гражданским законодательством.

Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью названо Конституцией РФ в качестве одного из предметов деятельности местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Возрождение и интенсивное развитие местного самоуправления в России в течение последнего десятилетия обусловливают необходимость решения теоретических и практических вопросов, возникающих при вступлении муниципальных образований в гражданские правоотношения. Вместе с тем вопросы участия данных публично-правовых образований в имущественных отношениях, регулируемых гражданским правом, недостаточно регламентированы законодателем.

Муниципальные образования как субъекты гражданских правоотношений

Литература и информационные ресурсы по лекции Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации; принята всенародным анием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993.

– 25 декабря. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон от 31 июля 1998 г.

№ 145-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая / Федеральный закон от 30 ноября 1994 г.

// СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. № 131-ФЗ (в ред. от 28. 10. 2013 г.)

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

// СЗ РФ.

Важно Муниципальные образования в гражданско-правовом смысле не имеют, по крайоней мере, формально, существенных преимуществ перед частно-правовыми субъектами гражданского права. Соответственно последние не нуждаются в гарантиях равного статуса в отношениях с муниципальными образованиями.

В статье 132 обусловлено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Таким образом, муниципальные образованияобладают самостоятельностью в решении всех вопросов, касающихся жизнеобеспечения своей территории.

Спроси у юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: