Нарушение ст 28 фз о защите конкуренции

Содержание
  1. Нарушение статьи 28 фз о защите конкуренции
  2. О защите конкуренции (с изменениями на 29 июля 2017 года)
  3. Электронная библиотека
  4. Нарушение статьи 28 ap о защите конкуренции
  5. Фз 135 о защите конкуренции: краткое изложение и комментарии, нарушения и ответственность, аффилированные лица и дискриминационные условия
  6. Каким законом регулируется антимонопольное законодательство
  7. Фз о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках
  8. Фз 135 о защите конкуренции: кратко
  9. Структура закона о защите конкуренции и сфера его применения
  10. Ст. 9 ФЗ о конкуренции
  11. Статья 11
  12. Нарушение ст 28 фз о защите конкуренции
  13. An error occurred
  14. Законы рф
  15. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства: основания и виды
  16. Понятие ответственности за нарушение антимонопольного законодательства
  17. Виды юридической ответственности за нарушения антимонопольного законодательства
  18. Гражданско-правовая ответственность за нарушения антимонопольного законодательства
  19. Административная ответственность за нарушения антимонопольного законодательства
  20. Уголовная ответственность за нарушения антимонопольного законодательства

Нарушение статьи 28 фз о защите конкуренции

Нарушение ст 28 фз о защите конкуренции

Статья 36.

Обязательность исполнения решений и предписаний антимонопольного органа Коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. Статья 37. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства 1.

КоАП РФ Непредставление в ФАС РФ, ее территориальный орган сведений, предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в том числе: · непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов; · представление заведомо недостоверных сведений (информации) 300000 – 500000 р.
10000 – – 15000 р. 1500 – – 2 500 р. п. 5 ст.19.8
5000 – – 10000 р. либо дисквалификация на срок до 3 лет – п.

О защите конкуренции (с изменениями на 29 июля 2017 года)

Срочная консультация юриста8 800 505-91-11 бесплатно

  • отзывов: 2 080 Частью первой статьи 14.9 КоАП Российской Федерации установлена ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Что касается нарушения ч. 1 ст.

Внимание

КоАП РФ Продолжение таблицы 17.

2 Виды нарушений Размер штрафа На юридических лиц На должностных лиц На граждан Основание · о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания ФАС РФ, ее территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством РФ действий, направленных на обеспечение конкуренции; – 12000 – – 20000 р.

либо дисквалификация на срок до 3 лет – п. 2.3 ст. 19.5 КоАП РФ · о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе; · об отмене либо изменении противоречащего законодательству РФ о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта РФ или акта органа местного самоуправления; – 12000 – – 20000 р. – п.

Электронная библиотека

КоАП РФ Непредставление ходатайств и уведомлений (заявлений) в органы регулирования естественных монополий, если представление таких ходатайств и уведомлений (заявлений) является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством РФ о естественных монополиях Представление ходатайств и уведомлений (заявлений), содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных порядка и сроков их подачи 100000 – 500000 р.
3 000 – – 5000 р. 1500 – 2500 р. п. 1 ст.19.8

Важно

КоАП РФ Непредставление в органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля, иных сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях, либо представление заведомо недостоверных сведений 50000 – 100000 р.

2000 – – 3000 р. 1000 – 1500 р. п.

В случае систематического осуществления монополистической деятельности занимающей доминирующее положение коммерческой организацией, а также некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход, суд по иску антимонопольного органа (в отношении кредитной организации по иску антимонопольного органа по согласованию с Центральным банком Российской Федерации) вправе принять решение о принудительном разделении таких организаций либо решение о выделении из их состава одной или нескольких организаций.

Созданные в результате принудительного разделения организации не могут входить в одну группу лиц.

2. Введение законом № 135-ФЗ судебного порядка рассмотрения дел о принудительной реорганизации организаций следует признать обоснованным.

Благодаря этой новелле организации получили возможность защищать свои права и законные интересы в ходе судебного разбирательства, представлять доказательства, подтверждающие правоту своей позиции.


Иные санкции за нарушение антимонопольного законодательства приведены в таблицах 17.1 – 17.3.

Нарушение статьи 28 ap о защите конкуренции

Лица, права и интересы которых нарушены в результате нарушения антимонопольного законодательства, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.
(в ред.

Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ) Статья 38.

Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход 1.

КоАП РФ · о прекращении недобросовестной конкуренции; 100000 – 300000 р.
10000 р – п. 2.5 ст. 19.5

КоАП РФ · о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ, законодательства РФ о естественных монополиях; · о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий 100000 – 500000 р.

8000 – – 12000 р. либо дисквалификация на срок до 3 лет – п. 2.6 ст. 19.5

КоАП РФ * Выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 НК РФ.

Источник: https://zakon52.ru/narushenie-stati-28-fz-o-zashhite-konkurentsii/

Фз 135 о защите конкуренции: краткое изложение и комментарии, нарушения и ответственность, аффилированные лица и дискриминационные условия

Нарушение ст 28 фз о защите конкуренции

Политика государства, направлена на обеспечение равных условий для каждого лица, который занимается предпринимательской деятельностью.

Средством поддержания равных условий, является ряд нормативных актов, которые обеспечивают наличие конкуренции на территории страны.

Каким законом регулируется антимонопольное законодательство

Антимонопольное законодательство состоит из нескольких правовых документов, действие которых направлено на защиту конкуренции при осуществлении экономической деятельности, а также на ограничение возможности установления монополий на экономическом рынке.

Основным актом, которым регулируются отношения, является ФЗ № 135 «О защите конкуренции», получивший юридическую силу в 2006 году.

Началом разработки государством мер, направленных на создание конкуренции на территории страны, является принятый в РСФСР закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» № 948-1.

Фз о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках

Как ранее было указано, акт федерального значения вступил в силу еще в 1991 году. Закон определил перечень задач, которые стояли перед государством.

Задачами являлись:

  • Разработка мер, направленных на способствование развития конкуренции;
  • Пресечение, ограничение развития монополий на территории страны;
  • Осуществления контроля государственными органами над исполнением разработанных мер.

Фз 135 о защите конкуренции: кратко

Сегодня, действует ФЗ «О защите конкуренции» в редакции № 38 от 04 июня 2018 года. Закон был принят в 2006.

Основной целью нормативного акта — определение организационных и правовых основ, направленных на поддержание конкуренции, пресечения и предупреждения недобросовестной конкуренции.

Данным актом, регулируются отношения, связанные с защитой конкуренции, с предупреждением и пресечением установления монополистической деятельности.

Нормы акта распространяются на соглашения, достигнутые на территории иностранных государств, с участием российских экономических лиц и иностранных субъектов.

Структура закона о защите конкуренции и сфера его применения

Если говорить кратко, то закон имеет структуру, состоящую из 10 глав.

Главы посвящены:

  1. Общим положениям (9 статей);
  2. Монополистической деятельности (6 статей);
  3. Не добросовестной конкуренции (8 статей);
  4. Перечню действий, которые не могут быть осуществлены государственными органами (2 статьи);
  5. Требованиям, установленным для организации торгов, запросов цен и предложений (4 статьи);
  6. Предоставлению государственных и муниципальных преференций (3 статьи);
  7. Перечню функций и полномочий органов (12 статей);
  8. Государственному контролю над экономической концентрацией (10 статей);
  9. Мерам ответственности за нарушение норм закона (24 статьи);
  10. Заключительным положениям (2 статьи).

Ст. 9 ФЗ о конкуренции

Статья определяет понятие группы лиц.

Таковыми считаются:

  1. Хозяйственные общества или физические лица, имеющие более половины общего числа , которые приходятся на голосующие акции;
  2. Юридическая организация и осуществляющие функции исполнительного органа этой организации физические лица или иная организация;
  3. Хозяйственные общества и физические лица, когда последние на основании соглашения имеют право давать указания, которые обязательны исполнения;
  4. Юридические организации, в которых коллегиальный исполнительный орган и совет директоров состоит более чем наполовину из одних и тех же людей.

Статья 11

В Российской Федерации не допускается заключение соглашений, между лицами, осуществляющими экономическую деятельность на одном рынке продажи, приобретения товаров, целями которых является:

  1. Установление цен или их поддержание;
  2. Изменение цен на торгах путем их специального повышения, снижения или поддержания;
  3. Раздел рынка на основании территориального принципа, объема покупателей, ассортимента;
  4. Сокращение определенных товаров или прекращение производства отдельных видов продукции;
  5. Отказ от заключения соглашений с конкретными субъектами, занимающимися экономической деятельностью.

Источник: https://rusfz.ru/fz-135-o-zashhite-konkurentsii-kratko-kommentarii-narusheniya-i-otvetstvennost-affilirovannye-litsa-i-diskriminatsionnye-usloviya

Нарушение ст 28 фз о защите конкуренции

Нарушение ст 28 фз о защите конкуренции

КоАП РФ Если эти деяния совершены: · лицом с использованием своего служебного положения; · группой лиц по предварительному сговору; Штраф в размере от 100 тыс. до 300 тыс. р. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишение свободы на срок до пяти лет ч. 2 ст. 19.

5 КоАП РФ · с применением насилия или с угрозой его применения, а равно с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства Лишение свободы на срок от трех до 7 лет со штрафом до 1млнр.

или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового ч. 3 ст.

An error occurred

Российской Федерации хозяйствующим субъектом (за исключением финансовой организации) предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа; 9) приобретение лицом (группой лиц) более чем пятидесяти процентов голосующих акций (долей) юридического лица, учрежденного за пределами территории Российской Федерации, либо иных прав, позволяющих определять условия осуществления таким юридическим лицом предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа. 2.

Законы рф

КоАП РФ Продолжение таблицы 17.

2 Виды нарушений Размер штрафа На юридических лиц На должностных лиц На граждан Основание · о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания ФАС РФ, ее территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством РФ действий, направленных на обеспечение конкуренции; – 12000 – – 20000 р. либо дисквалификация на срок до 3 лет – п. 2.3 ст. 19.5 КоАП РФ · о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе; · об отмене либо изменении противоречащего законодательству РФ о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта РФ или акта органа местного самоуправления; – 12000 – – 20000 р. – п.
За нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 2. Привлечение к ответственности лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не освобождает их от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, представлять в антимонопольный орган ходатайства или уведомления для рассмотрения либо осуществлять иные предусмотренные антимонопольным законодательством действия. 3.

Важно Лица, права и интересы которых нарушены в результате нарушения антимонопольного законодательства, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу. (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ) Статья 38. Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход 1.

КоАП РФ Непредставление в ФАС РФ, ее территориальный орган сведений, предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в том числе: · непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов; · представление заведомо недостоверных сведений (информации) 300000 – 500000 р. 10000 – – 15000 р. 1500 – – 2 500 р. п. 5 ст.19.

8 КоАП РФ Продолжение таблицы 17.2 Виды нарушений Размер штрафа На юридических лиц На должностных лиц На граждан Основание Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа регулирования естественных монополий, его территориального органа 200000 – 500000 р. 5000 – – 10000 р. либо дисквалификация на срок до 3 лет – п.

Источник: http://agnbotulinum.com/narushenie-st-28-fz-o-zashhite-konkurentsii/

Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства: основания и виды

Нарушение ст 28 фз о защите конкуренции

См. также Письмо ФАС России от 01.12.2017 N СП/84318/17 “О системе мер по участию ФАС России и ее территориальных органов в качестве третьих лиц в судах по частным искам о взыскании убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства”

Понятие ответственности за нарушение антимонопольного законодательства

Ст.

37 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции” устанавливает ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за нарушение антимонопольного законодательства.

    1. должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
    2. должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также
    3. должностные лица государственных внебюджетных фондов;
    4. коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица;
    5. физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
    • нарушение антимонопольного законодательства.

Привлечение к ответственности лиц, указанных выше, не освобождает их от обязанности

    1. исполнять решения и предписания антимонопольного органа,
    2. представлять в антимонопольный орган ходатайства или уведомления для рассмотрения либо
    3. осуществлять иные предусмотренные антимонопольным законодательством действия.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате нарушения антимонопольного законодательства, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.

Виды юридической ответственности за нарушения антимонопольного законодательства

    1. гражданско-правовая;
    2. административная;
    3. уголовная;
    4. дисциплинарная.

Гражданско-правовая ответственность за нарушения антимонопольного законодательства

Нарушение физическими или юридическими лицами антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

Лица, права и интересы которых нарушены, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной информации.

Возмещение вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических и юридических лиц, регулируется главой 59 ГК РФ “Обязательства вследствие причинения вреда”.

Ст.

1095 ГК РФ устанавливает, что вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются лишь в случаях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) в потребительских целях, а не для использования в предпринимательской деятельности.

Административная ответственность за нарушения антимонопольного законодательства

В случае нарушения антимонопольного законодательства ФАС РФ либо его территориальные органы вправе в административном порядке налагать штрафы и выносить предупреждения в соответствии с законодательством. Исходя из существа административных правонарушений, совершаемых в области антимонопольного законодательства, их можно разделить на две категории:

1) допущенные при осуществлении субъектами правонарушений своей профессиональной деятельности:

    • злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке (ст. 14.31, 14.31.1, 14.31.2),
    • заключение ограничивающих конкуренцию соглашений, осуществление согласованных действий, координация экономической деятельности (ст. 14.32), а также
    • недобросовестная конкуренция (ст. 14.33).

2) допущенные при взаимодействии хозяйствующих субъектов с антимонопольными органами:

    • невыполнение в срок законного предписания антимонопольного органа (ст. 19.5);
    • непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений) и сведений (информации) в антимонопольный орган в установленный срок (ст. 19.8).

Уголовная ответственность за нарушения антимонопольного законодательства

Уголовная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена ст. 178 УК РФ («Недопущение, ограничение или устранение конкуренции»).

В соответствии с данной статьей недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), неоднократного злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в установлении и (или) поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованном отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере, –

наказываются

    • штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо
    • принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового, либо
    • лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.

Доходом в крупном размере признается доход, сумма которого превышает 50 миллионов рублей, а доходом в особо крупном размере – 250 миллионов рублей.

Крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает 10 миллионов рублей, а особо крупным ущербом – 30 миллионов рублей.

Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно

    1. первым из числа соучастников преступления добровольно сообщило об этом преступлении,
    2. способствовало раскрытию этого преступления,
    3. возместило ущерб или
    4. иным образом загладило вред, причиненный в результате действий, предусмотренных настоящей статьей, и
    5. если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/otvetstvennost-za-narushenie-antimonopolnogo-zakonodatelstva-osnovaniya-i-vidi

Спроси у юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: